1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Задание весов вершинам.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Dima Silver, 8 ноя 2010.

Модераторы: Артер
  1. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сразу скажу, не знаю в том ли разделе создал тему, поэтому извиняюсь перед модераторами.


    Суть вопроса такова:
    В последнее время я все чаще сталкиваюсь с анимацием именно в максе, вернее сказать я и раньше с этим был знаком, но сейчас полностью перехожу на персонажей.
    И так уж вышло что чаще всего мне нужно использовать стандартный "Скин" плуг (нюансы экспорта под игровые движки). Но всем вам известно что задавать веса вершинам в этом модификаторе крайне неудобно, вернее там нет никакого хорошего для этого инструмента... да когда модель ~2к вершин, коректировки веса легко вносить "вручную для каждого куска выделения". Но когда 50к и выше это уже анриал.

    Вопрос к профи аниматорам, посоветуйте пожалуйста внешние программы или же плаги для макса что бы облегчить мне эту задачу. Просто скажите в чем и чем вы это делаете, и желательно с аргументами "почему именно в этом".
     
  2. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    что никто не в курсе? или не читал...ппц
     
  3. Sperl

    Sperl Активный участник

    С нами с:
    04.08.2009
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    Видно профи аниматоры очень заняты ))
    А почемы бы не использовать стандартную кисть, PAINT WEIGHTS. ее можно легко настроить и удобно работать.
    Из минусов, не будет точного назначения веса вершины, я думаю это не так важно.
     
  4. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да пробовал я ее настроить, до ужаса кривая вещь. Особенно когда работаешь с игровыми персонажами которые все свое существование проводят в анимации (видно каждую дырку анимации).

    Не знаю почему, но подумал раз Скин такой кривой, то наверняка уже есть что-то получше него.

    Последняя моя надежда осталась дождаться пака для мудбокса.
     
  5. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Стандартный скин - замечательный инструмент. Если вы этого не понимаете, лучший совет - учиться, учиться и учиться. Удачи.
     
  6. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нифига не информативно.
    Велосипед хороший транспорт, если вы все равно ищите мотоцикл, учитесь ездить на велосипеде учитесь учитесь - чушь полнейшая.

    Скин хороший инструмент? и почему же вы мне не ответили на вопрос как корректно настроить его для последующей анимации модели с 100к и выше полигонов.
     
  7. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Если проблема в выделении вершин, тогда попробуй так.
    1. Выдели геометрию персонажа, добавь модификатор Edit Poly и переименнуй в "SkinVertsSets". Сверху добавь модификатор Skin.
    2. Выдели модификатор "SkinVertsSets", активируй подобъект Vertex (клавиша 1), в свитке Edit Geometry нажми кнопку Unhide All (если она активна), выдели "нужные" Vertex-ы и нажми кнопку Hide Unselected.
    3. Выдели модификатор Skin, активируй подобъект Envelope (клавиша 1) и установи вес (Weight) для "нужных" Vertex-ов.
    4. Повтори пункты 2 и 3 сколько понадобится. В конце выдели модификатор "SkinVertsSets", активируй подобъект Vertex и в свитке Edit Geometry нажми кнопку Unhide All.
    Также можно активировать подобъект Polygon для модификатора "SkinVertsSets" и спрятать временно "ненужные" полигоны и работать только с частью геометрии. Для быстрого перемещения между модификаторами можно использовать скрипт 111_MoveStackUp_Down, который находится здесь. После запуска скрипта нужно установить комбинации клавиш для макроскрипта MoveStackDown и MoveStackUp (меню Customize>Customize User Interface>Keyboard. Group=Main UI, Category=111).
     
  8. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    фига информативно. Научитесь формулировать вопросы, уважаемый. И не кипятитесь так, нервишки сорвёте.

    -корректно настроить это как? чтобы прочитались ваши мысли и модель сама заскинилась?

    -что конкретно вам неудобно? приведите пример хорошего ("корректно настроенного":DDD) инструмента для скиннинга, можно в другом по.



    что там такого анриал в хайполи? кнопочку paint weights не можете найти? повесить на хоткеи увеличение/уменьшение размера кисти, изменение силы и т.п. тоже не в состоянии?
     
  9. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Chebu
    не флуди пожалуйста, Рендер один из тех немногих порталов где я видел меньше всего флудерастов. Не знаешь как мне помочь пройди дальше, твой сарказм мне не нужен.

    igorznag
    спасибо, занятный способ. НО это не решит мою проблему, хотя не знаю стоит будет попробовать.

    Цитирую текст из первого поста - Но когда 50к и выше это уже анриал. Допустим я имею персонажа, сетка которого зашкаливает за 50-100к, ЛОДа для этой модели нет, поэтому скин нужно настраивать именно по ней. Интересуют инструменты полу-автоматические (пободные той же кисти в Scin но более мощной и точной) пример такого инструмента видел в мудбоксе, но вроде бы пак еще не вышел.
    Я повторюсь - меня не интересует как можно извращаться и делать это скином стандартным, мне нужен комфорт+скорость. У меня нет столько времени что бы для качественного изгибов руки мне пришлось перебрать *к вершин задав вес каждой лично.
     
  10. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    цилиндр в видео символизирует вашу хайполи геометрию (если не играется, значит не обработалось ещё):
    http://www.youtube.com/watch?v=Rxl0zMlT4C8


    если это извращение, то снизойдите, и объясните наконец, как комфортнее и быстрее вы это хотите сделать? какой такой мощной-точной кистью ?

    - макс! сделай хорошо! -щёлк - и макс сделал...

    типа того?

    по поводу вообще скиннинга: скинить и анимировать 50к и выше модель, где нету лода - если так сложно заскинить хайполи, ну сделайте лод, заскиньте его, потом настройте skin wrap.
     
  11. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://area.autodesk.com/blogs/craig/mudbox_2011_subscription_advantage_pack_new_features

    смотрим видео патч1


    ваше видео не отображается на ютубе.

    Chebu в десятый раз повторюсь стоит задача заскинить 50к модель, ЛОДить нельзя!
    Нужен инструмент типо кисточки Scin но сама кисть Скин какая-то кривая... если я не правильно её настраиваю могли бы дать ссыль на виде-урок, но зачем сарказмить. Да я нуб в анимации, и тему создал что прошу совета у профи, зачем мне доводы в которых нет информации.
     
  12. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    посмотрел, правда part1 вместо патча, но никаких супер инструментов скиннинга не увидел.

    отображается, пробуйте ещё раз.



    Так ведь вы же сами её не можете заскинить, неудобно вам. Я предлагаю решение (я бы так делать не стал, но у вас же видимо выбора нет, раз скин такой кривой), сделать лополи болванку(хоть лодом её назовите, хоть как), заскинить её, назначить на хайполи skinwrap, добавить заскиненную болванку в список деформирующих объектов, потом если нужно сконвертить skinwrap в скин.

    понятия не имею, как вы её настраиваете. Кривость в чём состоит? покажите, что неправильно работает, и объясните, как по вашему должно работать правильно. Может пойму, что вас так не устраивает. Видео уроков не знаю, да и чего там могли бы показать, тоже не понимаю.
     
  13. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Dima Silver, тебя просто "за уши тянут" пытаясь помочь, а ты -
    Диалог выглядит так:

    - Мотоцикл ни фига не едет. Помогите.
    - А что не так?
    - Не едет.
    - Не заводится что-ли?
    - Да говорю же не едет.
    - Объясни толком что не работает.
    - Не флуди, раз помочь не можешь.
    - Вот посмотри видео как надо ездить. (видео на Ютубе требется время для обработки)
    - Не показывает, смотрим видео про поводную лодку патч1. А мотик не правильный, не едет и всё.

    Где-то так.

    По ссылке: в Мудбоксе инструмент позиционирования такой новый, а не скиннинг.

    Надо быть благодарным Chebu за его терпение и желание помочь, а ты ещё брыкаешься. :)
    Успехов!
     
  14. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Deruz

    я на Deruz "брыкался" когда он вначале просто постебался. Теперь вижу что парень реально хотел помочь, за то ты в тупую нафлудил.


    Chebu
    Спасибо, теперь понял что ты имел ввиду. И я это уже давно использу... но эта кисточка сам же видишь не точная какая-то.
    Я хз может где-то не так настраиваю, но иногда к примеру мне нужно что бы эта кисть красила 1.0 т.е где провел вершины получили все 1.0 и стали красные... а на деле чем дальше от кости тем менее она вес назначает.
     
  15. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Добрый ты :D
     
  16. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    Dima Silver,

    извольте ознакомиться:



    Deruz, ;)
     
  17. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да блин опячь видос на работает =(( а я уже заинтригован. (спасибо поклацал тебе во всех сообщениях ;) ) только видео покажи плиз.
     
  18. Dima Silver

    Dima Silver Пользователь сайта

    С нами с:
    01.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    все увидел)))
    спасибо огромное)))))) Извини что наехал вначале)) Все это то что нужно было, но нигде в хелпах не мог этого найти =(

    Deruz

    а ты все равно флудер!! :Р



    п.с тему можно закрыть, я получил ответы. Всем спасибо.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей