Render.ru

Z-depth канал-не получается

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#22
Два DOFа - это в смысле, чтобы как у вас, Олег, в майской картинке - середина в фокусе, а края разблурены...
Два-то зачем? Один это и делает.
Focal Plane - точка фокуса
Focal Plane Thickness - глубина поля резкости от этой точки. И перед ним, и за ним пойдет блюр.

наверное речь о DOF - Distance of Focus
Depth of Field.
Тока в АЕ проблема с антиальязингом краев объектов, который отсутствует в Z-буфере. Помогает отрендерить отдельно сглаженный Z в ч/б картинку.
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#23
2Saplus: :)) да, конечно.... просто не получилось одним нормально сделать- с масштабом какие-то косяки... Чтобы сделать одним DOFом, мне нужно, чтобы в focal plane thickness было 3 знака после запятой.... это можно как-нибудь сделать?
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#24
Немножечко не понял, у меня две картинки одна с картой глубиной (черно белая :) ) другая просто, можно по подробней описать как что делать с этими двумя картинками в АЕ
Насчет вопроса про две картинки и че с ними делать:
Тут, кстати, обсуждается, в основном, случай с одной картинкой, но с прописанным в ней Z каналом.Если же про две картинки - тогда встречный вопрос - есть ли сапфиры или другие плагины, про которые я упоминала?
Если да - там все просто. Кинуть в композицию оба слоя, применить плагин к основному, и указать в качестве control layer (он везде по разному называется) "черно-белый".И порулить настройками - там все не сложно...
Если нет...ээээ, ну, например, так:
в ZDepth слое курвами (curves) делаем так: что нужно блурить - белое , остальное черное.прекомпозим.Накладываем compound blur на основной слой, в blur layer указываем прекомп .(кстати, прикольно все работает, и веселее, чем гонять настройки всяких focal plane и проч...)
Очень буду рада возмущенным комментариям, типа, нафига так сложно делать, нужно совсем по-другому.... и т.д.:)) (особенно, если будет объяснено, как ...)
ЗЫ: насчет блурить колеса по z (в ветке по имени blur) - это я все же ерунду написала...:)
точнеее, зависит, от положения камеры, но в общем случае - лишний геморой...
В 3 д будет проще - что быстрее движется, то и блюрицца).
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#25
Ну вот, вроде бы и все. Просто удивительно: когда на АЕ попробовал настройки human_bean, заблурился дальний план, при настройках -mazzza- передний план. С чувством глубокой удовлетворенности и благодарности иду спать))). На картинке специально грубо выделил середину. Значит все есть и все работает. Правда шаг влево, вправо и эффекта нет. Сколько бы пришлось мне искать эту роковую комбинацию из трех чисел??? (Четвертая цифра уже на вкус). Спасибо!
- mazzza- так блура прямопропорционально зависящего на скорость движения пикселей (или Z канала) , нет в "природе"?(что б как то разгрузить рендер 3D проги), я понимаю, что одиночные, плоские или почти плоские предметы в отдельном слое можно и так - на глаз, обычным блуром. А как блурить пейзаж уходящий в горизонт, если не в 3Д ? (например: быстро едем или скачем или низко летим)...Но это наверно другая тема?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#27
Чтобы сделать одним DOFом, мне нужно, чтобы в focal plane thickness было 3 знака после запятой.... это можно как-нибудь сделать?
Ну, во-первых, вроде АЕ понимал до 3-х знаков, а во-вторых, проще изменить масштаб сцены в 3D... ну там, с миллиметров на метры, например =)
так блура прямопропорционально зависящего на скорость движения пикселей (или Z канала) , нет в "природе"?
Есть плагинчик, для макса по крайней мере, который выкидывает motion vectors объектов, для последующего в АЕ их юзания плагом Reel Smart Motion Blur.

 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#28
Saplus [url=/forum/viewtopic.php?post_id=614378#614378 сказал(а):
#27[/url]]Цитирую mazzza #23:Чтобы сделать одним DOFом, мне нужно, чтобы в focal plane thickness было 3 знака после запятой.... это можно как-нибудь сделать? ]

Ну, во-первых, вроде АЕ понимал до 3-х знаков, а во-вторых, проще изменить масштаб сцены в 3D... ну там, с миллиметров на метры, например =) ]
не, вроде на snapshot'е смотрела - не фига третий знак не воспринимаед...
насчед изменения масштаба сцены -да! конечно.... очевидно.... но вот, пришло уже.... от Гениальных.... и с таким масштабом.... и че делать?
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#29
2 Олег Истомин: насчет "блура прямопропорционально зависящего на скорость движения пикселей " -
а я не знаю...:(( Честно говоря, я в этой теме толком не разобралась пока что... Спасибо вам, что подняли ее...И всем, кто принял участие в обсуждении. Совместными усилиями немного прояснилось:))
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#30
насчед изменения масштаба сцены -да! конечно.... очевидно.... но вот, пришло уже.... от Гениальных.... и с таким масштабом.... и че делать?
Настроить Clipping Planes камеры (по-моему от них зависит, а может от Enviromental Ranges) чтобы черное-белое было ровно в нужных пределах.
 

videodesigner

Активный участник
Рейтинг
5
#31
DOF - Depth of Field - термин.
У вас весьма корявая карта глубины (без сглаживания и низкоконтрастная). Увы, MAYA - не мой инструмент. Была бы речь о 3DMAX - объяснил бы.
human_bean уже показал как родными средствами AE обработать картинку. Но для более качественного результата существуют plug-ins "Frischluft Depth of Field" http://www.frischluft.com/lenscare/lenscare.php и "Tinderbox LensBlur", имитирующие DOF РЕАЛЬНОЙ КАМЕРЫ. Ими же гораздо удобнее управлять фокусом и глубиной.
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#32
-videodesigner - спасибо, плюсы (этого ДОФа) на лицо - чего стоит только функция auto_range! Я подозревал, что для лучшей картинки нужна более высокая контрастность (в Z канале) Самая ближняя точка БЕЛЫЙ, самая дальняя (принимающая участие в блуре) -ЧЕРНЫЙ. Естественно градация, не как у меня (первые картинки) - где только в конце слегка серый. Единственный вопрос: ! - это ВОЗМОЖНО настроить на самом 3D редакторе?
 

videodesigner

Активный участник
Рейтинг
5
#33
см. мое первое сообщение: "Увы, MAYA - не мой инструмент. Была бы речь о 3DMAX - объяснил бы."
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#34
2Олег Истомин: "это ВОЗМОЖНО настроить на самом 3D редакторе?"
В смысле, точность z в MAYA?Ну да... Я писала, и Saplus тоже. Настройте near и far clip plaine вашей камеры как можно точнее.(в chanel box этих параметров нет - только в attribute editor'е). Z пропишется между этими плоскостями. Только это все равно будет канал 8bit.(не знаю как в maya64. а в 8.5 так.)
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#35
Ага! Вспомнил эти настройки камеры, бывает объекты просто начинали пропадать (если очень близко или далеко), короче говоря, если выходили за пределы этих настроек.Приходилось расширять диапазон near-far. Saplus-,-mazzza - спасибо за подсказку.
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#37
Цитирую mazzza #34:Только это все равно будет канал 8bit. Нифига, можно сохранять в 32-битный *rla с floating point ;)
Saplus! Можно Вас пригласить попить пива и подробно поговорить о 32-битном канале Z depth? (правда интересно ОЧЕНЬ:)
 

mazzza

Знаток
Рейтинг
22
#39
2 human bean: Да, конечно!:) Давайте устроим такой обмен мнениями по Z:)).Но, насчет 32битного rla все равно непонятно.... Файл RGBAZ: 32 бита на каждый канал?Или на все? (Да,.. без пива, действительно сложно разобраться:))
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#40
OpenEXR / Radiance (HDR) - в этих точно 32 бита на канал можно делать.
почитать http://www.gfxreview.com/content/view/26/
http://www.cambridgeincolour.com/tutorials/bit-depth.htm
 
Сверху