1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Z-depth канал-не получается

Тема в разделе "Adobe After Effects", создана пользователем Олег Истомин, 7 янв 2008.

Модераторы: ksi2, Saplus
  1. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Все есть:
    1. картинка(.IFF) с альфа и Z каналами (кубы уходящие в горизонт)
    2. 4 программы (в том числе АЕ) работающие Z-depth
    Помогите! Пожалуйста .Как же заставить работать Z- канал? Перепробовал практически все встроенные плагины DEPTH, FIELD, FOCUS, BLUR и с буквой Z и без нее.
    В лучшем случае ВСЕ одинакого заблурено, размыто , не получается настраиваемого фокуса. (.. приходится использовать DEPTH FIELD изначально в самом 3D пакете (MAYA).
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Не знаю, как в Майке - в максе есть такое дело, что Z сохраняется только когда рендеришь через Render > File... Вобщем, если сохранять уже отрендереную картинку - Z не сохраняется.
     
  3. ilia3d

    ilia3d Активный участник

    С нами с:
    21.09.2006
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Что-то мне подсказывает, что Z-канала просто нет в вашем файле....
     
  4. mazzza

    mazzza Знаток

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Скорее всего, Z есть, но АЕ почему-то в iff'ах его не воспринимает.
    Когда грузишь RLA - он пишет в окне проекта, где инфа (если выделить) - что есть Z, а если iff - то не пишет.
    Вобщем, можно или перерендерить в RLA, или вытащить Z из iff - пересохранить секвенцию в fCheck нажав z - (тогда z канал сохранится отдельной секвенцией) и использовать плагины, в которых Z layer задается отдельно: в борисках BCC Z-blur, в сапфирах S_ZDepthCueBlur, imageLongue TrueCamera Rack Focus, наверное, много еще есть....)
    2Saplus: ага, в Maya тоже самое...
     
  5. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    mazzza +1.
    Только что поэкспериментировал с этим (т.к. не работаю в майке), для сохранения z channel в maya нужно делать render=>batch render и соответственно поставить галочку сохранения z канала в настройках рендера. Что интересно z канал сохраненный в iff отлично понимается шэйком, АЕ выдает на этот файл в окне инфо depth not available. Сохранил из макса сценку в rla, в АЕ идет все на ура (про битность умолчим ибо АЕ у меня 6,5=).), в шэйке тоже умеется z в этом файле.
     
  6. Orange Gad

    Orange Gad Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Смысл такой что нужно не в iff рендерить а в rla я правильно понял? все будет ок? :)
     
  7. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    -Saplus- В Майе точно так же - Z сохраняется только при пакетном рендере .

    -iLia- Есть Z -канал, теоретически понимаю как он работает.

    -mazzza- загрузил RLA-в АЕ определил Z- канал. К сожалению с термином "бориски"еще не успел познакомиться... если не трудно..что это за плаг?
    -human_bean- С этой галочкой я познакомился год назад, не получилось тогда....и я на год забросил эти эксперименты... сейчас решил добить все же.... но пока безуспешно (((
    Благодаря этому Z-каналу -пришлось ознакомиться с прогами:SHAKE, FUSION, NUKE, AFTER EFFECT, (отличные програмки!!!!) Все они имеют инструменты для работы с Z-КАНАЛОМ. Во всех редакторах пошагово, по единичке -тысячи комбинаций.... сотни часов....На определенных цифрах (обычно центр фокуса) вся перспектива сцены остается без блура, через несколько цифр -снова сплошной блур. Как будто сцена микроскопическая - и одна единица (шаг) в растоянии фокуса просто ОГРОМЕН..., но менял я размеры - то же самое. Или что то не включаю, или не включаюсь ) Ну не может же железо!!??
    рис.1 Z-канал, рис 2 - прямо в Майе настроил фокус в центр предеметов - тут все понятно и просто - растояние, ширина, плавность перехода.
    В композерских прогах, вроде то же самое...но (... Может кто посмотрит один кадр со всеми каналами (в любом разрешении доступном для Майи) отрендеренный мной...?(вышлю, скину, выложу) Можно ли настраивать фокус с такой же точностью(на свой вкус) как в Майке?(рис2)
     

    Вложения:

    • 537001.jpg
      537001.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      70
    • 537002.jpg
      537002.jpg
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      79
  8. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Orange Gad , для АЕ желательно). хотя можно и в tga спокойненько только будет уже 2 секвенции=)
     
  9. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    как безуспешно...а так render=>batch render и все успешно :). Да, сбрось 1 кадр своей секвенции с нужными каналами, только упакуй его раром с максимальной степенью сжатия, скинуть можно например вот сюда slil.ru
     
  10. mazzza

    mazzza Знаток

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    2Олег Истомин:
    //К сожалению с термином "бориски"еще не успел познакомиться... если не трудно..что это за плаг?
    :) Сори за ненормативную лексику:) - это Boris Continuum Complete 4.0
    //Как будто сцена микроскопическая - и одна единица (шаг) в растоянии фокуса просто ОГРОМЕН..., но менял я размеры - то же самое.
    о да! и это ВАЖНО! Z Depth прописывается от near clip plane до far clip plane вашей камеры. Выставите эти параметры корректно и должна получиться красивая картинка по Z.
    Или вы имеет ввиду установки в АЕшных плагах? где по умолчанию фокус и пр. предлагается искать в пределах от -1000 до 1000? В абсолютных цифрах настройки посоветовать не могу, но по порядку величины можно ориентироваться на значения z range, которые пишутся в fcheck'е. (на слайдере эффекта правой кнопкой edit value и ставить чть-нибудь разумное, типа -10... 10, потом уточнять)
    2 Orange Gad: Если использовать плаги, где Z должен содержаться в файле - то RLA (SGI, вроде тоже можно - я уже писала)
    Если плаг использует Z как отдельный layer - тогда просто сохраняешь его отдельно.Еще раз скажу - берешь секвенцию, где есть Z - хоть iff, хоть RLA. Грузишь в fcheck, нажимаешь на клавиатуре Z (или в fcheck сверху справа) и file->save animation
    всем удачи и с праздником!:)
     
  11. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    -human_bean- скинул сюда http://slil.ru/25327589, на всякий случай в двух форматах .iff и .rla (2 кадра в общем)
    сорри - Я как то не правильно изъяснился: в сиквенции загонять Z-Depth канал уже как год могу)..., а вот настроить в композинге - не настраивается: или: - все чисто,.... или: - все заблурено. Как будто и нет никакого канала.
    - mazzza- Да! В АЕ. Хотя там и от -1000 до 1000, блуриться начинает сразу вся перспектива (буду эксперементировать) . Подозреваю, что надо только поставить или снять волшебную галочку, вот где тока она ?)))))) Хоть скрин своих настроек (в АЕ) выставить))) Как правильная картинка должна выглядеть? Посмотреть бы (визуально) на нормальный (РАБОЧИЙ на 100% в АЕ) Z-канал... Может есть ссылки у кого? Пусть это даже примитивы...( например цилиндр в перспективе)
     
  12. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо всем, кто откликнулся!!!
     
  13. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Проверил. z канал есть в обоих файлах. днем посмотрю в АЕ. в шэйке вот так. см картинку.
     

    Вложения:

    • 537196.jpg
      537196.jpg
      Размер файла:
      78,7 КБ
      Просмотров:
      86
  14. mazzza

    mazzza Знаток

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Я только не нашла в родных АЕшниых плагах чем блурить:(( только DOFом как-то получилось.... но Z работает....не уверена, что "так должна выглядеть правильная картинка", но прилагаю...
     

    Вложения:

    • 537636.jpg
      537636.jpg
      Размер файла:
      122,9 КБ
      Просмотров:
      78
    • 537637.jpg
      537637.jpg
      Размер файла:
      173,4 КБ
      Просмотров:
      80
  15. mazzza

    mazzza Знаток

    С нами с:
    08.02.2006
    Сообщения:
    870
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    Два DOFа - это в смысле, чтобы как у вас, Олег, в майской картинке - середина в фокусе, а края разблурены...
     
  16. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    В rla по моему чтото не так с z.В шэйке z черный, рулитьб гдето надо чтоб вытянуть, короче вот картинки, какой никакой, но z удалось вытянуть в АЕ.
     

    Вложения:

    • 537651.jpg
      537651.jpg
      Размер файла:
      108,3 КБ
      Просмотров:
      80
    • 537652.jpg
      537652.jpg
      Размер файла:
      57,6 КБ
      Просмотров:
      84
  17. human_bean

    human_bean Активный участник

    С нами с:
    22.03.2006
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Два ДОФа можно сделать фэйком используя как маску- рамп.
     
  18. Orange Gad

    Orange Gad Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Немножечко не понял, у меня две картинки одна с картой глубиной (черно белая :) ) другая просто, можно по подробней описать как что делать с этими двумя картинками в АЕ
     
  19. Orange Gad

    Orange Gad Активный участник

    С нами с:
    06.11.2007
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    мда извените конечно но последние деньки туплю) праздники все таки:)
     
  20. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Огромное спасибо всем!!!
    -human_bean- в Шейке получилось один в один как на твоем рисунке, не сообразил я, что там можно выставить даже минусовое растояние для near.
    Простите, но общаюсь тока с хелпами), что такое ДОФ? Плагины?
    Завтра попробую на АЕ по рисункам (сил уж нет )
     
Модераторы: ksi2, Saplus

Поделиться этой страницей