1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Хрущевка

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем wowa90, 28 фев 2008.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотел бы поздравить всех мужчин с прошедшим 23 февраля, а дам с еще не наступившим 8 марта :)
    Я, 3D моделлер, и по совместительству, руководитель, одного из многих игровых проектов, и для тестирования движка, с создаю локацию части города, состоящую преемущественно из хрущевок (планируется около 5 разных их типов). Но, к большому сожалению уже на стадии текстурирования 1ой хрущевки столкнулся с проблемой. Я могу затекстурить все здание, но для этого понадобится весьма немалое пространство на общей текстуре (особенность движка) только для одного здания!
    Всвязи с чем у меня вопрос - как сделать, что бы текстура кирпичной кладки, повторялась сама, накрывая всю площадь здания, а не приходилось ее копировать в самой текстуре множество раз?

    Модель состоит из 3х элементов- корпус, застекление, крыша.

    Параметры модели корпуса:
    Высота - 17м. (без учета "труб" на крыше).
    Длина - 96м.
    Ширина - 14.5м.
    Полигональность- 13342.

    Белые кубики на балконах - это застекление. Планирую сделать альфа каналом.
     

    Вложения:

    • 611781.jpg
      611781.jpg
      Размер файла:
      43,1 КБ
      Просмотров:
      185
    • 611782.jpg
      611782.jpg
      Размер файла:
      135,6 КБ
      Просмотров:
      216
  2. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Вот добавил бамп. Ага, глюки вижу... исправлять нужно, но вот как?
     

    Вложения:

    • 614926.jpg
      614926.jpg
      Размер файла:
      46,9 КБ
      Просмотров:
      465
    • 614927.jpg
      614927.jpg
      Размер файла:
      98,7 КБ
      Просмотров:
      336
  3. MAZalG

    MAZalG Знаток

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    Текстуры срочно менять!
     
  4. Snork

    Snork Знаток

    С нами с:
    25.12.2006
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    43
    как я понял - текстурить здесь это здание можно только одной текстурой?
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Выйди на улицу и сфоткай дом. Потом вырежи полоску одного квартирного блока с пролетом и окнами и кинь тайлом на это...произведение. Еще полоску на балконы и на фундамент. Текстурить домики кирпичиками позволено только до третьего класса средней школы.

    PS Если на улице очень холодно или сломался фотик - тектсуры лежат где обычно:
    http://images.google.ru/images?q=пятиэтажка
     
  6. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Да, в том то и проблема.

    Эта текстура у меня только для предварительной оценки лагов и их уборки, позже я конечно текстуры заменю, но сначала нужно понять как сделать так, что бы небольшой отрезок на текстуре повторялся.... А вот эти перекосы... это я даже не понимаю откуда и почему :(

    Простите за нубски вопрос... что такое тайл?
     
  7. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Эмм...Tile... Берешь кирпич и тайлишь его по стене... В свойствах битмапы есть Tiling. Только для игровых движков это делается через тайлинг в UVW Map с последующим запеканием в объекте.
    Все рассказано с картинками в моей аватарке...
     
  8. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Вот разобрался с текстурой (За что огромное спасибо одному из форумчан! Жаль, ник его форумский не запомнил).
    Но, у меня возникла еще одна проблема - как видите, текстура страшно лагает, изгибается... Как от этого избавится? Текстуру саму я выправил - отклонение не больше 1 пикселя, и то не в ключевых элементах.
     

    Вложения:

    • 634721.jpg
      634721.jpg
      Размер файла:
      59,1 КБ
      Просмотров:
      165
  9. MAZalG

    MAZalG Знаток

    С нами с:
    11.04.2007
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    Кажись хрущевки по другому выглядят... Глянь фотки припяти или мож у тебя в городе есть.
     
  10. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Хотелось бы услышать Ваши мнения, по поводу искажений текстуры, ибо это - камень преткновения всех моих работ (

    Так и выглядят ) Я моделил ту, что у меня прямо за окном ))) Выглядет "как то не так" из за текстуры...
     
  11. Sokil

    Sokil Знаток

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    708
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    67
    Сразу возникает вопрос, как ты накладывал текстуру. Если ты натягивал ее как на бокс, то это плохая идея.
    Лучше всю модель дома разбить на элементарные кирпичики. Так сказать, минимальный набор блоков, из которых потом можно собрать дом. А уже сами "кирпичики" развернуть с помощью Unwrap UVW и как следует положить на них текстуру. Хороших уроков по развнртке, понятных новичку немного, но я учился по этому:
    http://www.elite-games.ru/art/start/spark2.shtml
     

    Вложения:

    • 644516.jpg
      644516.jpg
      Размер файла:
      76,3 КБ
      Просмотров:
      708
  12. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7

    Как раз так и делал ) Блочная (модульная) схема :) Тут какая штука - вроде схема то не подразумевает искажений, но они все равно есть, а почему - вообще не понятно! Вот избавится от них...
     

    Вложения:

    • 644866.jpg
      644866.jpg
      Размер файла:
      44,7 КБ
      Просмотров:
      322
    • 644867.jpg
      644867.jpg
      Размер файла:
      197,6 КБ
      Просмотров:
      606
  13. Артем Веретинский

    Артем Веретинский Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Опиши весь путь наложения текстуры, и тогда наверно, скорей всего тебе смогут помочь, просто по скринам не определить
     
  14. wowa90

    wowa90 Активный участник

    С нами с:
    06.01.2006
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Через материал эдитор наложил текстуру, далее - unwrapUVW, Edit, там подредактировал разверку. Дом состоит из 2х основных модулей, которые повторяются десятки раз - но на самой развертке их как раз 2. Они на изображении выделены красным.
     

    Вложения:

    • 644966.jpg
      644966.jpg
      Размер файла:
      120 КБ
      Просмотров:
      159
  15. Артем Веретинский

    Артем Веретинский Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    возвращаемся на неделю назад:
    1 создаешь мультисубобьектный материал.
    2 загружаешь в него твои тексы
    3 назначаешь его твоему мешу
    4 в режиме редактирования полигонов выделяем с контролом все полики стены, кроме окон.
    5 задаешь ИД материала для етих поли
    6 неснимая выделения идем в модификатор UV Unvrap, он рядом с тем который пользуеш ты.
    7 там задаеш в соответствующих полях количество тайлов.
    8 коллапсиш стек модификаторов.
    9 повторяешь процедуру , пока не затекстуришь весь дом
    10 затем идеш рендеринг\рендер ту текстур
    11 и делаешь сначала развертку, затем рендеришь и получаешь цельную тексу.
    минимум ручного труда
    вот такой алгоритм,
    когда дойдешь до пункта №10 скажи распишу подробно
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей