Вот, к слову, Tony, очччень интересная тема. Инсайт перемалывает 400 ИС…Но и радиосити их выдаст и запьёт…
Итак, нужно реалистично осветить форум ;-))… Это помещение не имеет внешнего освещения… Годится радиосити,- да не вопрос! Очень пригодно. Во-первых, имеем всю фотометрику с тенюшками по всему форуму за минут 20 с расчётами (солюшен в запасе), и потом рендим все ракурсы с анимацией (по желанию) за время сканлайна… Чем плохо: тем, что радиосити зависимо от геометрии (поскольку, радиосити,- честный рендер: (полигон – свет), т.е. криво построенные стулья (штук 200 инстансами, скажем) выплавляют определенно честные грани на честно криво построенных объектах . И еще, чтоб получить хоть более-менее приличное вторичное освещение (secondary) , - надо уровнять меш с космосом, так же, как и перечитать эти самые стулья в пропертсах…
Тогда Vray. Общая ситуация:- в принципе, если мы оглядимся вокруг себя, заметим, что споты не являются направленными источниками (кстати, обычно мы этого не видим, полагая, что вот та тень именно от того фонаря за моей спиной), а являются омниками…т.е. являются частью Environment в реале… Мы придаём (интуитивно) слишком большое значение любому близлежащему ИС,- отсюда и общий вывод:- дать тот же приоритет любому моделируемому источнику. Но, на самом деле, это не так. Любой точечный ИС приобретает свойства направленного света, лишь приближаясь к какому-либо объекту, скажем, к стене…
Тогда оправдан фотометрический свет, который даст характерную двойную световую рамку ( в случае галогенки встроенной, типа cooper.ies), либо рассеянный, но при этом чётко направленный свет, в случае света, типа Армстронга, ну, скажем, с его родными .ies .
Коль скоро это так, стоит ли на весь свет ставить фотометрику? Нет, вероятно (если не обладаем Обширными возможностями
Vray хорошо относится к фотометрике в принципе, единственное,- любой дополнительный ИС замедляет скорость просчёта…Вообще, я полагаю, Vray имеет тесные отношения с Монте-Карло, отсюда и возможность оптимизации по этому алгоритму. Именно поэтому расчёт идёт из хемисфер,- чем больше оных, тем меньше возможный радиус просчёта GI ( не материтесь, дамы и господа,- возможно, это ошибка).
Т.е. сделаем грубо: основная площадь освещена самосвечением от ИС (которое, кстати, даст характерный световой ореол вокруг галогенок ,например,…. а в местах, близких к стене или к объектам дадим фотометрику с VrayShadow в соответствии с источником… И то, не везде!
В реале ИС меняют свою интенсивность и в разных условиях работают по-разному…Т.е. дадим паре-тройке ИС Web-ы, по стене и рядом с объектами критичными к свету.
So optimization, I think…