Render.ru

хочу увидеть поля

svet

Мастер
Рейтинг
215
#1
я работаю в Fusion и при работе с видео там есть возможность просматривать не только кадр, но каждое поле по отдельности, это важно если например обрезаешь объект в движении, более точная маска получается.

Столкнулся с ситуацией, мне обрезали объекты в АЕ с экспортом в тга для дольнейшей сборки, работы проведено немеряно, на смене полей порой проскакивает лишнее, это видно либо у меня Fusion, либо уже готовое на ТВ выходе.
вообщем вопрос такой, а как в АЕ можно смотреть поля, чтоб анимировать маску не покадрово, а по-полям?

и ще вопрос вытекающий из этого, как на входе посмотреть (не инфу) какое поле? в Fusion я на движении иду от поля к полю и вижу правельно или нет, неможет быть чтоб в АЕ этого сделать было нельзя
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Если исходник, импортируемый в AE отснят, например, в формате PAL (25 кадров в секунду, нижнее поле первое), то после импортирования, необходимо убедиться, что AE правильно воспринял этот файл.
Для этого - правой кнопкой на Footage, затем
Interpret Footage --> Main.
Там проверить, что стоит 25 Frames Per Second, а значение Separate Fileds установлено в Lower Field First.

После этого, если создать композицию из этого файла, она будет содержать 25 кадров в секунду, а все нечетные строчки будут автоматически выкинуты и достроены AE как во вьюпорте, так и на рендеринге (но это можно поменять, см. ниже).

Если требуется посмотреть поля и/или ставить ключи на полукадрах, необходимо на время редактирования композиции установить ее скорость в 50 кадров в секунду и увеличить ее длительность (в кадрах) в 2 раза.
После этого, во всех четных кадрах AE будет выкидывать и автоматически достраивать все четные строки, а в нечетных кадрах - нечетные (фьюжн по-моему, их не достраивает, а просто копирует с соседних строк, а AE делает что-то вроде среднего арифметического между двумя смежными строками - верхней и нижней).

Чтобы отрендерить с полями, надо сделать слеующее:
1) вернуть у композиции 25 кадров в секунду и ее исходный размер в кадрах (при этом, ключи, поставленные в нечетных кадрах, автоматически переползут в полукадры)
2) в окне Render Queue кроме всех остальных настроек, в настройке "Render Settings" в разделе Time Sampling в поле Filed Render указать "Lower Field First".
3) отрендерить. При рендеринге AE каждый кадр будет рендерить 2 раза, приписывая к номеру кадра букву (L) или (H).
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Соответственно, ответ на второй вопрос - вытекает из ответа на первый:
Устанавливаете частоту кадров и число кадров композиции - в 2 раза больше (50 к/с для примера из первого ответа) и просто идете по кадрам.
Если правильно - движение будет в одну сторону. Если не правильно - движение будет отскакивать назад на каждом нечетном кадре. Если в исходном изображении реально нет полей, то в каждый нечетный кадр будет просто повтором предыдущего (с небольшим изменением по яркостям пикселей, так как для синтеза нечетных кадров будут использоваться четные строки)

Кстати, я немного ошибся в предыдущем ответе. Во вьюпорте, если оставить частоту кадров композиции 25 к/с, будут выкинуты не все нечетные, а все четные строки (так как первым идет нижнее, т. е. нечетное поле). Но на суть ответа, эта ошибка никак не влияет.
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Только, естественно, после удвоения частоты кадров композиции, нужно следить за тем, чтобы не вставлять в композицию файлов с нижними полями по нечетным кадрам (а с верхними - по четным, если на выходе планируется считать нижние поля), иначе, на выходе вообще ни одного пикселя исходного изображения не останется - все пиксели будут апроксимированы, т. е., качество изображения сильно понизится
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#6
alex_alv
на счет удвоения-уменьшеня скорости теоретически должно сработать:) спасибо за совет, это многое для меня решит:), а то надоело переделывать чужие огрехи.

может еще подскажете как в АЕ делать деинтерлейс?
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#7
А в чем проблема? Просто рендерите, не выполняя мой пункт 2:
"2) в окне Render Queue кроме всех остальных настроек, в настройке "Render Settings" в разделе Time Sampling в поле Filed Render указать "Lower Field First". "
Точнее, убедитесь, что там выключено Filed Render (по умолчанию, оно выключено)

Но при импортировании в Interpret Footage --> Main поле Separate Fileds нужно установить в правильное значение.
Или может быть я не понял вопрос?
 
Сверху