СИМУРАН, извините, не хочу обидеть, но мне этот вариант не нравится. Сами понимаете, мнение исключительно субъективное. Точнее - фон не нравится. Первая ассоциация: похоже на открытки киноактеров 70-х годов. Или, как на фоне красного знамени. Потом: если уж взяли фон в таких цветах, добавьте цвета из этой гаммы на лицо, волосы и футболку. Правило живописи есть такое: если хотите, чтобы ваша работа смотрелась целостно, то цвет одного предмета должен присутствовать в цвете другого предмета, а цвет другого предмета должен присутствовать в цвете первого. Так относительно всех предметов любой картины. Тогда получается единство работы. Исходя из написанного, на правую (относительно нас) часть лба явно просится красновато-алый рефлекс. На скуловую кость левой стороны (относительно нас. В дальнейшем я право-лево буду писать относительно нас.) я бы положила бордовый мазок. С остальным - аналогично.
Потом, СИМУРАН. Освещение лица сложное, с двух сторон. И с обеих "холодное". Зачем вы даете "теплый" фон? Я вижу в этом дисгармонию.
Далее. К моему сожалению, не знаю этого актера. Посоветуете, конкретные фильмы, посмотрю с удовольствием. Поэтому, ВАМ видней, и более знаком внутренний мир данного человека. Если он агрессивен, либо трагичен - такой фон адекватен. Не будем забывать и про психологию цвета. Чтож, тогда вы берете на себя более сложную задачу: передать не просто портретное сходство, но и психологию данного человека. И вы будете тогда передавать исключительно цветом, поскольку лицо на портрете спокойное. Вам выбирать, на чем остановиться: просто портрет, либо портрет+внутренний мир.
Хотели, чтобы попридиралась?
) Начинаю. Разберитесь с анатомией носа. Создается впечатление, что по нему нанесли легкий хук справа. Думаю, это не косяки в анатомии рисунка, а просто на разобрались касательно живописи этой части лица. Надо цветом показать переднюю плоскость носа правильно, в 3/4, как и сам портрет. Сейчас нос кажется развернутым к нам. И именно передней плоскостью, а не крыльями носа.
Далее. Нижняя челюсть слева, ближе к шее и уху кажется плоской. Думаю, нужно добавить немного тени к нижнему краю челюсти. А там, где к уху, - цвет фона темных оттенков. Поэкспериментируйте, наверняка не скажу.
На шее хотелось бы увидеть намек на мышцы. Особенно грудинно-ключично-сосцевидной. Судя по развороту головы, эта мышца должна выделяться. (Я имею в виду область от уха.)
И, по-моему, не хватает голубоватого освещения слева на лице. На лбу он присутствует. Причем, вы нарисовали его очень удачно. А вот на скуле и грудинно-ключичной мышце его не видно. Хотя, пробуйте, это мое мнение. Освещение очень сложное, когда вот так, не с натуры, рисуешь.
СИМУРАН, на этом я остановлюсь. Не люблю я вообще говорить что да как сделать кому-то. Прежде всего потому, что проецируешь на другого, как бы САМА сделала. Теряется авторство. Одно дело сказать свое ИМХО. Нравится-не нравится-и почему не нравится. А другое дело участвовать в руководстве по созданию другим своей работы. Мне вот ваша первая работа понравилась. В смысле, первый вариант. И этого, лично мне, было достаточно. Я мнение высказала. Честно говоря, думала, что уже увижу ее сегодня в галерее. Но оказалось иначе... Да и потом как-то по мне некорректно что-то объяснять кому-то то, что видишь, знаешь, понимаешь, но сама еще не преодолела ту планку, которую поставила для себя в цифровой живописи.