Render.ru

XFrog 4.1 хуже чем 3.5 ????

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет, люди.
Сам я МАХовец, деревья моделировал посредством ХФрог'а 3.5 теперь захотел на 4.1 перейти. Сталкнулся я с такой проблемой:
В ХФроге 3.5 в настройках объекта tree было 2 тропизма: один (который на закладке tree) для силы изгиба веток вдоль их длины; другой (на закладке basic) для ориентации веток, их поворота, а не изгиба (он позволяет, например, сделать, чтоб все ветки лежали в горизонтальной плоскости)
Так вот: никак не могу найти аналог второго тропизма в 4-м ХФроге.
Хелп прочитал.
Возможно, надо использовать какую-то приблуду из недр синьки? Синьку знаю плохо.
Подскажите, люди добрые.
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Более того.
Ещё одна проблема:
В 3.5 у объекта leaf били параметры ротейшен, которым можно было назначить функцию зависящую от длины вдоль ветки или функцию rnd
В 4.1 у объектов branch (которые теперь заменяют объекты leaf) параметрам ротейшен функция не назначается. А та что в объекте curvature отвечает совсем за другое (за изгиб, а не за поворот).
Зачем это нужно.
Ну вот например, надо сделать лист пальмы. Себель и по бокам листочки. И этим листочкам надо придать некоторую хаотичность, чтоб каждый был немного повёрнут. Придать разброс поворотов в плоскости этих самых листов не проблема - надо прибавить rnd к функции angle родительской ветки. А вот придать разброс поворотов вокруг других осей, вроде как, невозможно стало.
Может кто знает как быть, подскажите плз.
 
#3
Но ведь есть универсальный объект Variation, которым можно сделать практически все имеющее отношение к случайности. Разве нет?
 
#4
Тут вот какая штука... Сам я не большой специалист по XFrog, а с самостоятельной (standalone) версией не работал вообще. Но как оно делается в Синеме немного представляю. И кажется я догадываюсь в чем проблема. Попробую подумать на эту тему. Но поскольку тут постить картинки нельзя, то я завел вот тут тему от Вашего лица:
http://c4d.midc.com.ua/forumanswer_list.php?idforumthema=143&page=1#406
В ней и предлагаю продолжить дискуссию.
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#5
<<Но ведь есть универсальный объект Variation, которым можно сделать практически все имеющее отношение к случайности. Разве нет?>>


ну, не совсем так.
Конечно, это отчасти выход из положения, но это совсем не то же, что было в 3.5.
Variation не позволяет придавать случайный поворот или изгиб листьям.
Тут можно разве сделать несколько объектов листьев и вручную придать им разные изгибы-повороты, все эти объекты сделать дочерними к объекту вариэйшен. Но всё-таки это не столь удобный и гибкий метод.

На счёт первой проблеммы, если у кого-нибудь есть соображения, смотрите топик по ссылке, которую дал FSV
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#6
<<Но ведь есть универсальный объект Variation, которым можно сделать практически все имеющее отношение к случайности. Разве нет?>>

Не совсем так.
Конечно, это отчасти выход из положения, но это совсем не то же, что было в 3.5.
Variation не позволяет придавать случайный поворот или изгиб листьям.
Тут можно разве сделать несколько объектов листьев и вручную придать им разные изгибы-повороты, все эти объекты сделать дочерними к объекту вариэйшен. Но всё-таки это не столь удобный и гибкий метод.

На счёт первой проблеммы, если у кого-нибыдь есть соображения, пожалуйста смотрите топик по ссылке, которую дал FSV
 
Сверху