Render.ru

Вывод этикеток с опаком

#1
Частенько приходится делать этикетки на металлизированной бумаге. Та часть изображения, которая не должна блестеть закатывается опаком (белилами), а затем, поверх него уже печатается сама картинка. Обычно для этого делаю отдельный слой, где опак обозначен спот-колором, а прорехи, сквозь которые должен просвечивать металл крашу в белый. Главное неудобство при этом - приходится отдельно печатать саму этикетку и слой с опаком. К тому же, если выводить, скажем, из индизайна, приходится сохранять два отдельных файла, а затем линковать их на разные слои.
Вот и думаю, как бы так изловчиться чтобы печатать всё разом. Возможно, решение кроется где-то в режимах наложения, но что-то не могу ничего путного придумать.
 
#2
я делаю просто спот оверпринтом там где нужно
если что пиши приватом вышлю образец по нему разберешься
 
#3
Выводить на пленку или делать распечатку на струйнике?

Если я тебя правильно понял то всетаки на пленку
>>отдельный слой, где опак обозначен спот-колором
Его ставишь на самый верх и назначаешь оверпринт всем объектам на нем находящимся.
В общем также как и с лаком.
 
#4
>>назначаешь оверпринт всем объектам на нем находящимся
так для этого нужно дырки делать РЕАЛЬНЫМИ дырками (compaund path), а это неудобно и не всегда возможно, в опаке часто в присутствуют обводки (треппинг), шрифты и пр. и делать из всего этого единый объект слишко гиморно.

Paavels - вышли, если не сложно на мыло.
 
#5
Да ещё не редки случаи, когда опак нужно вообще местами растром печатать.
 
#7
я тоже когда-то занимался этикетками на металлизированной бумаге. и сделал их много - сотни, наверное. случаев, когда нельзя было обойтись без банального оверпринта - единицы. причем без навороченных компаундов. и даже далеко не всегда белила лежали в отдельном слое: иногда в одном слое с cmyk'ом или пантонами, иногда приходилось разбивать белила на 2-3 слоя...
но главное - я обходился именно оверпринтом.

растровые белила - если они в растровом файле - это отдельный разговор. тут, как правило, нужен EPS DCS.
 
#8
Paavels: cпасибо, в общем-то разобрался с твоим файлом, но всё-таки таким образом не трудно чего-нибудь напутать, да и не очень наглядно. Хотелось бы иметь опак именно отдельным слоем, а не вперемешку с остальными объектами.
Сейчас попробую повозиться с opacity mask.

Насчёт растра имелось ввиду, что белила не везде лежат плашкой, а сколько-нибудь процентов, или скажем, градиент.
 
#9
ну градиенту можно оверпринт зделать
опасити маск я имел ввиду когда надо сложный растр покрасить в белила
ну насчет напутать низнаю у меня косяков ни разу не было тфу тфу тфу
а коллега мой делает отдельным слоем но тоже оверпринтом только вместо белого 0.1% от Spot Colour
вот у него косяки довольно часто
 
#10
Два магических слова -- оверпринт и растровая маска. Я вообще все объекты и растры на маску запихивал.
 
#11
Целиком согласен с arhip ом
В большинстве случаев белила - это плашка, тоесть 100%
На то они и белила чтобы отбеливать.
 
#12
Я не совсем на это делал акцент, а на то, что в подавляющем большинстве случаев можно обходится только оверпринтом (без всяких opacity mask).
а кроме плашек, довольно часто (в изготовлении этикеток и не только) - приходится использовать и % белил, в виде отдельных объектов, градиентов и даже блендов. И тут тоже прекрасно работает оверпринт. Только надо не забывать вместо CMYK=0 использовать 0% или хотя бы 1% белил.
А вот что касается белил в виде битовых изображений, то непосредственно в илле надежнее использовать только bitmap (в терминах фотошопа), что не всегда good, поскольку greyscale'у илл не дает назначить оверпринт. тут уже, наверное, без opacity mask или multiply - никак. Хотя я всегда делал это только в виде DCS и с возможностями в этом плане 10-го илла не экпериментировал (когда я этим занимался, он только появился). Да и вообще всегда считал: растр надо делать в растровом редакторе, а сочетать его с вектором - в верстке. По крайней мере, до тех пор, пока сам великий и ужасный Adobe не порекомендует "не спорить о достоинствах, а достойно сочетать" (с)НекийВсехДоставшийПроизводительСтиральныхМашин
:)))
 
#13
Всем спасибо, самый приемлемый способ для меня оказался - отдельный слой спота оверпринтом, а дырки - 0% от спота тоже оверпринт. Действительно работает, как только я сам не доганулся : )
 
#14
> поскольку greyscale'у илл не дает назначить оверпринт.

Что?

> пока сам великий и ужасный Adobe не порекомендует

А разве ещё нет?
 
#15
Shlyapa wrote:
>
> > поскольку greyscale'у илл не дает назначить оверпринт.
>
> Что?

а ты давно пробовал? я про оверпринт, а не про Multiply mode.


> > пока сам великий и ужасный Adobe не порекомендует
>
> А разве ещё нет?

Уже да? :))
Автоцитата:
«Да и вообще всегда считал: растр надо делать в растровом редакторе, а сочетать его с вектором - в верстке. По крайней мере, до тех пор, пока сам великий и ужасный Adobe не порекомендует "не спорить о достоинствах, а достойно сочетать"»

Достойно сочетать - кто ж не порекомендует! А делать ЭТО (растр) в верстке - пока рекомендуют только от безысходности. Понимались бы постскриптом прозрачности напрямую, Adobe не пришлось бы - для совместимости - разрабатывать целую технологию преобразования "художественных измывательств над вектором" в растр.
Вот об этом-то я и говорил. Сам виноват, надо было яснее выразиться.

Не хочу прослыть ретроградом. :)) Буду только рад, когда для илла станет все одно - что растровая картинка, что векторная, когда он будет легко их переваривать и обращаться с ними как с родными. Но, кажется, для этого ему придется еще много позаимствовать у фотошопа и - особенно - у индизайна (имею в виду его встроенный РИП-механизм). Но тогда он и станет индизайном - или просто подарит ему недостающие функции для векторного рисования.
Будем ждать. Это все равно произойдет.
 
#16
> а ты давно пробовал? я про оверпринт, а не про Multiply mode.

Вот теперь окончательно понял, о чём ты. А сначала не вполне, потому переспросил.

> Понимались бы постскриптом прозрачности напрямую

Вообще-то, слышал я какой-то звон, про какую-то ни то спецификацию, ни то «фичу» «номер такой-то» в рамках PostScript 3, где прозрачности присутствуют именно как прозрачности (как в PDF, начиная с v.1.4). И ещё я слышал, что эта ни то спецификация, ни то «фича» совсем недавно вышла в какой-то новой редакции. Но почему это не имеет практического применения, я звона не слышал.

> разрабатывать целую технологию преобразования "художественных измывательств над вектором" в растр.

Но нельзя и не отдать должного Adobe — её вариант реализации «технологии преобразования "художественных измывательств над вектором" в растр.» в сравнении с прочими, пожалуй, самый удачный с точки зрения качества конечного результата.

> Будем ждать. Это все равно произойдет.

Похоже, что так и будет, причём достаточно скоро.
 
#17
не советую ставить 0% от спота в некоторых РИПах от интерпритируеться как 0,0,0,0 CMYK
 
#19
>> Всем спасибо, самый приемлемый способ для меня оказался - отдельный слой спота оверпринтом, а дырки - 0% от спота тоже оверпринт.

Как вариант можно завести еще один Spot «характерного окраса» с именем NO_PRINT_ME или HOLES и им помечать объекты, образующие дырки. При выводе пленок надо только не забыть отключить эту плашку или, если выводить будут на стороне, указать это в сопроводиловке. В самом страшном случае тебе грозит заплатить только за одну лишнюю пленку, т.к. при печати обязательно выяснится, что краски с таким именем нет и с этой формы печатать не нужно.
 
#20
Мне плохо... ИнД CS видит прозрачность Илла CS. Перепил наверное перед празником, вот и мерещиться.
 
Сверху