1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Высвечивание теней.

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем -, 11 сен 2002.

Модераторы: Moderator.
  1. Guest

    Привет.
    Возник небольшой даже своего рода на первый взгляд обсурдный вопрос.
    Но Я художник и могу некоректно говорить не на техническом языке могучего Рендермана.
    Вопрос.
    Возможно источником света высвечивать (освещать) только тени , аточнее только те области объектов где они присутствуют ?
     
  2. Guest

    Извините, пожалуйста - но вы сами поняли, что хотели этим сказать?

    Звучит как форменное издевательство. Переформулируйте, плиз, задачу.
     
  3. Guest

    Ты хочешь сымитировать то что называется indirection lighting? Ну в смысле global illumination, это когда поверхность переизлучает свет и в тенях получается подсветка? Тогда 2 способа : 1. Использовать дополнительные источники света для подсветки темных частей сцены. 2. Дождаться renderman 11, где будет полная поддержка этой функции и не надо будет изголяться.:))
     
  4. Guest

    Привет.
    Я не издеваюсь , может я немного не так выражаюсь , просто всё просто .
    Проблемма в том что часто возникает задача высветить тень. Такое происходит когда в сцене много света и теней .
    Вопрос.
    Каким образом мне можно высветить источником света только тень ? И только тень ???
    Спасибо.
     
  5. Guest

    Render your freakin' shadow into brand new layer then composite using DF and play with shadow parameters (inc. saturation) how_long_ever you like.

    That's pretty it.
     
  6. Guest

    I can't to do it.
     
  7. Guest

    Где-то далеко-далеко, на Highend-е, лежит набор slim-овских темплейтов Константина Харитонова под названием -- khMisc.
    Среди прочих вкусных полезностей, там есть float->in_shadow, который может использоваться для построения шейдеров, каким-то специфичнным образом реагирующим на поведение свойств материала именно внутри тени.
    С его помощью можно сделать материал для shadow pass-a и рендерить только тени.

    Но если это все кажется сложным, то есть старый добрый point light c затуханием, который вешается в темном месте и локально высвечивает тени.
     
  8. Guest

    > Но если это все кажется сложным, то есть старый добрый point
    > light c затуханием, который вешается в темном месте и
    > локально высвечивает тени.

    Имхо последнее - вполне рулез, как и использование отрицательных intensity для локального притемнения пересвеченных областей... Я думаю, что так (или примерно так) делают все, кто не юзает GI, но хочет добиться приличного фотореализма...
     
  9. Guest

    По-моему должна работать конструкция :

    a) Diffuse->ColorToGray->ColorSpline->Constant
    b) Blinn(for example)->ShadingModelToColor->ColorToGray->ColorSpline->Constant

    Через ColorSpline настраивается цвет объекта в освещенных и в неосвещенных местах. Конструкция стара как мир, но позволяет очень
    гибкие настройки.
     
  10. Guest

    Выглядит вполне работоспособным, но не проще ли подкручивать ambient в сцене? И то и другое (при чрезмерной дозировке :) может быть чревато "уплощением" картинки...
     
  11. Guest

    Ответ:Возможно
    Вопрос:Возможно ли дать техническое описание ответа человеку не сведующему в Рендермане?
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей