1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вырезание дверей и окон в стене

Тема в разделе "SketchUp", создана пользователем Андрей Гусак 115385, 13 апр 2011.

Модераторы: Moderator.
  1. Андрей Гусак 115385

    Андрей Гусак 115385 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребята, привет!
    Столкнулся с проблемой при вырезании проемов в стене.
    Делаю по этой инструкции - http://www.youtube.com/watch?v=bXbyrZnqxOM (смотрите с 30й секунды). при помощи инструмента Push/Pull
    Но некоторые проемы делаются так, а некоторые почему-то выталкиваются на другую сторону и появляется не дыра в стене, а с одной стороны впадина, а с другой выпуклость.
    Кто скажет в чем может быть проблема?
     
  2. OSN.58

    OSN.58 Пользователь сайта

    С нами с:
    02.09.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Надо выдавливать точно на глубину стены, путем указания границы выдавливания или вводом значения в окно VCB. В противном случае происходит выдавливание проема на противоположную сторону.
     
  3. Андрей Гусак 115385

    Андрей Гусак 115385 Пользователь сайта

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, но ... Нет, не помогает такое дело. Там беда в кривых стенах. Стена не идеально ровная и в результате такой метод не работает:( Переделал стену и стены к которыми она непосредственно соприкасалась и только после этого получилось. Времени убил, конечно:(

    Получается, что каркас не идеален был изначально. Хотя я вытягивал его обычным Push/Pull из нарисованного плана, но некоторые стены имели не одну линию в основании, а несколько. Потому есть какие-то баги.

    В связи с этим вопросы:
    1. Есть ли метод "склеивания" точек или линий, который находятся очень близко. Так близко, что невооруженному глазу кажется, что там одна точка, а на самом деле их там несколько.
    2. Кто каким методом пользуется для прорезания проемов в стенах? Тот что описан выше очень удобен, но не всегда работает.
     
  4. bac9-flcl

    bac9-flcl Пользователь сайта

    С нами с:
    06.11.2009
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В скетчапе - нет. При импорте в другие пакеты это можно сделать. Скажем, в Maya есть удобный инструмент Mesh -> Cleanup.

    Push/pull для этого применять практически бессмысленно по ряду причин.

    Во-первых, поверхности (стены) индора обычно находятся в одном компоненте, а внешние поверхности здания - в другом. Это позволяет удобно работать, разбирать здание на разнесенные части, и не ломать геометрию, случайно выделив лишнее. Понятно, что когда геометрия находится в отдельных компонентах, ничего продавить из одной стены в другую с помощью Push/Pull нельзя.

    Во-вторых, Push/Pull бессмысленен для сколько-нибудь сложной геометрии. Не будете же вы продавливать вручную каждый проем с разными там сложными профилями в модели крупного здания? Куда удобнее и чище будет:

    - Сначала очень внимательно подчистить план вашего здания, если он еще не идеален, - убить все кривые линии, ошибки разбивки, лишние вершины, неровности. Удостоверьтесь, что у вас каждая, вообще каждая стена в здании имеет правильную толщину (расстояние между внешней и внутренней поверхностью): скажем, не какие-нибудь 30,9681cm, нарисованные на глаз от руки, а ровно 30cm. Убедитесь, что у вас индор и аутдор - отдельные компоненты. Для удобства можете использовать и более сложную иерархию - делать повторяющиеся элементы фасада компонентами, делить этажи, делать каждую комнату отдельным компонентом и т.п.

    - Далее определитесь, какие вообще проемы у вас будут по размерам. Смоделируйте их отдельно в виде в виде рам (инвертированных параллелепипедов без двух фронтальных фейсов). Если проем используется всегда для одного и того же наполнения (например, одного типа двери), то внутри компонента проема можете прямо и смоделировать дверную раму, дверь и прочее, субкомпонентами). То же относится к типовым проемам под окна. Можете создать целую библиотеку компонентов для стен различной толщины и наполняющих элементов, в том числе по ГОСТам.

    - А дальше всё элементарно. Хватаете из своей библиотеки объектов проем с окном за внешнюю вершину, лепите с помощью Move в стену. Если вы аккуратно работали и взяли нужную толщину, то на поверхности внешних и внутренних стен у вас останутся только прямоугольные контуры. Всё, что остается - в компонентах индора и аутдора с помощью Line или Rectangle обвести этот контур и удалить получившийся фейс.

    Бинго. У вас есть стены, которые удобно редактировать и проемы, которые можно сотнями втыкать в здание за минуту. А главное, благодаря разбивке на компоненты у вас (вероятно) чистая модель с нормальной сеткой и оптимизацией.
     
  5. Van 135679

    Van 135679 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.11.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Приветствую!

    Я обычно выхожу из такой ситуации так:
     

    Вложения:

    • 2502297.jpg
      2502297.jpg
      Размер файла:
      71,8 КБ
      Просмотров:
      1.119
    • 2502298.jpg
      2502298.jpg
      Размер файла:
      124,5 КБ
      Просмотров:
      1.176
    • 2502299.jpg
      2502299.jpg
      Размер файла:
      69 КБ
      Просмотров:
      1.017
    • 2502300.jpg
      2502300.jpg
      Размер файла:
      66,6 КБ
      Просмотров:
      969
    евгений3дген нравится это.
  6. Van 135679

    Van 135679 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.11.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Как то коряво написал, но надеюсь смысл будет понятен
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей