Render.ru

Выполнение Extrude с дублирование грани

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток всем!

При моделировании Editable Poly зашла в тупик- мне надо выполнить Extrude грани, но при этом выдавливаемая грань должна не перемещаться (с созданием боковых), а копироваться при каждом выдавливании. Возможно ли это?

Всем заранее спасибо!
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#2
Ничего не понятно. Для чего вам это нужно?
Предоставьте картинку которая у вас получается и нарисуйте картинку которая должна получится.
 

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ничего не понятно. Для чего вам это нужно?
Предоставьте картинку которая у вас получается и нарисуйте картинку которая должна получится.
Картинку приложила: мне нужно экструдировать грань x (рис №1). Я ее экструдирую, она перемещается в новое положение (рис №2). Никакой грани на месте бывшей грани x не остается. Мне нужно, чтобы чтобы при экструдировании x, она оставалась на месте, а ее копия y перемещалась в новую позицию... (рис 3)
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#5
Мне нужно, чтобы чтобы при экструдировании x, она оставалась на месте, а ее копия y перемещалась в новую позицию... (рис 3)
При экструдировании, такое не возможно выполнить.
Можно сначала создать копию x с помощью Detach (to element, as clone), а потом экструдировать копию.
 

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
выдяляй и просто тяни, удерживая Shift
Как вариант- но тогда копируется только одна верхняя грань, без боковых...А мне нужен эффект, как при экструдировании, то есть и верхняя скопировалась, и боковые построились... Вот и думаю, возможно ли это?
 

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Цитата Regina_3DArtist #3:Мне нужно, чтобы чтобы при экструдировании x, она оставалась на месте, а ее копия y перемещалась в новую позицию... (рис 3)
При экструдировании, такое не возможно выполнить.
Можно сначала создать копию x с помощью Detach (to element, as clone), а потом экструдировать копию.
igorznag, спасибо, классная идея! Так и буду делать
 
Рейтинг
82
#8
Я может чего не понял но ,что мешает просто нажать на кнопку Extrude(не путать с кнопкой "Settings") и в нужной проекции просто перемещать курсор ,щёлкая левой кнопкой мыши на необходимом расстоянии создавая необходимое количество елементов.
 

Вложения

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Я может чего не понял но ,что мешает просто нажать на кнопку Extrude(не путать с кнопкой "Settings") и в нужной проекции просто перемещать курсор ,щёлкая левой кнопкой мыши на необходимом расстоянии создавая необходимое количество елементов.
А в промежуточных элементах разве будут создаваться грани? Мне необходимо, чтобы в каждом месте, где была экструдируемая грань, оставалась ее копия...Вот метод igorznag'а, как вчера показала практика, выполняет то, что нужно...
 
Рейтинг
82
#10
При экструдировании полигона стартовый полигон автоматически оставляет за собой рёбра .Или необходимо экструдировать с появление копии полигона в начальном месте ?Теоретически это возможно но практически это будет ошибкой геометрии и рано или поздно но "даст о себе знать".Было бы более правильным, объяснить какова конечная цель для того ,что бы предлагать те или иные варианты моделирования.
 

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
При экструдировании полигона стартовый полигон автоматически оставляет за собой рёбра .Или необходимо экструдировать с появление копии полигона в начальном месте ?Теоретически это возможно но практически это будет ошибкой геометрии и рано или поздно но "даст о себе знать".Было бы более правильным, объяснить какова конечная цель для того ,что бы предлагать те или иные варианты моделирования.
Около полгода назад я начала изучать архитектурную визуализацию, и если честно не могу прийти к оптимальному варианту построения стен дома. Меня всегда не устраивает следующее (см. рис)

Начинаю построение с бокса, конвертированного в Poly. (рис 1). Экструдирую боковую грань 1 (рис. 2). Затем мне нужно, например, экструдировать верхние грани 2, 3 и 4, наверх. Делая это Extrude, эти грани 2,3 и 4 переходят в новое положение, а на месте, где они были, граней уже нет (рис 3). Затем мне нужно делать детализацию- двери и окна- я выделяю горизонтальное ребро, Ring, Connect- появляется новый Loop. Но из-за того, что нет ребра 5 (рис 4), у меня соответственно нет ребра X, что не удобно придальшейшей работе с окнами-дверями.


Конечно, вполне возможно, что я не права. Если подскажите, в чем, буду благодарна :)
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#12
я понял, чего ты хочешь, это просто сделать как тебе советовали выше, перед экструдом скопировать полигоны, но это имхо в корне неправильный подход, потому что в результате стена у тебя делится на две части - верхнюю и нижнюю, и нормально работать с этим ты всё равно не сможешь, в твоём случае не так уж сложно просто вырезав отверстие под дверь, соединить Бриджем внешние и внутренние части, а ещё проще взять за основу не куб, а плоскость, и создав все какие надо отверстия под окна\двери, придать ей толщину модификатором Shell
 
Рейтинг
82
#13
Так а чем классический способ не устраивает(Splines-Editable Poly-STL Check)?Нет ничего хуже чем на "творить" ошибок в основной геометрии интерьера(стены, потолки и полы).Ещё какие нибудь косячные элементы в помещении, не наделают столько головных болей при работе фотонов GI как "дыры","дубликаты" и прочее в основной геометрии.
Поверь на слово,могу очень много рассказать о преимуществах этого способа, исходя из практики моделирования интерьеров (25 лет).Более подходящего(с практической точки зрения), исходя из реальных замеров существующих зданий и помещений,просто нет!
 

Вложения

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Так а чем классический способ не устраивает(Splines-Editable Poly-STL Check)?Нет ничего хуже чем на "творить" ошибок в основной геометрии интерьера(стены, потолки и полы).Ещё какие нибудь косячные элементы в помещении, не наделают столько головных болей при работе фотонов GI как "дыры","дубликаты" и прочее в основной геометрии.
Поверь на слово,могу очень много рассказать о преимуществах этого способа, исходя из практики моделирования интерьеров (25 лет).Более подходящего(с практической точки зрения), исходя из реальных замеров существующих зданий и помещений,просто нет!
Если честно, никогда не пробовала этот способ...Начала моделированием из Бокса, им всегда пользуюсь...но прихожу к мысли, что что-то надо менять, так как много проблем в итоге. Обязательно новую сцену начну классическим способом- уверена, он решит все проблемы! Спасибо, diwian diwian!
 

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Я правда, не ВСЕ этапы показал так, что если будут вопросы обращайся.
Ну вот, и возник вопрос :) diwian diwian, тот способ, классический, который, ты написал: Splines-Editable Poly-STL Check...Имеется в виду, что строим Сплайны по данному чертежу (например их Автокада), потом применяем к сплайна модификатор Extrude ну и так далее...Но разве в таком случае получаются "правильные" полигоны? Я имею ввиду, что не четырехугольные, а очень многоугольные))...Ну это не очень важно, если все построить с первого раза...А если что то изменится, как с такой сеткой это менять?

Или я этот способ не так поняла?
 
Рейтинг
82
#18
Так на то они и есть полигоны-в по своей сути набор мешей образующих поверхность .Количество не имеет значение, хотя многие и говорят о том ,что лучше чтобы их (мешей) было 2 но практика показала,что хоть 102 лишь бы они небыли с чересчур острыми углами-артефакт "мерцания"(это хорошо видно при использования модификатора вращения (Lathe)рис1.
Изменять поли гораздо удобнее чем мешь-естественно разговор идёт о не органических формах в данном конкретном случае стены.
1.Создаётся сплайновая форма,либо по чертежу либо по размерам.Интерполяции если не предвидится использовать криволинейные стены лучше сбросить на "0".Если это интерьер то создавать нужно внутренние размеры если для экстерьера(дома) то внешние.
2.Создаётся толщина Outline .
3.Создаются проёмы и перегородки.Потом они вырезаются (Trim) ,следующим шагом необходимо соединить вертексы(Weld).
4.Ну а потом экструдировать в несколько этапов.
а)Первый создаёт высоту подоконников (90-100см)
б) потом высота дверных проёмов (210см) ,
Г) потом высота окон .
с)высота помещения (250-300см-стандарт)
Естественно если в интерьере присутствую и другие высоты (ниши,проёмы,фрамуги и т.д.) то их необходимо экструдировать исходя из замеров.
Сейчас извини (температура-"колбасит" не по детски) пойду немного отлежусь .
В целом вроде ничего не упустил но всё же преспрашивай если ,что не понятно.Чуть позже объясню, что дальше делать. Но вообще это все индивидуально каждый интерьер(экстерьер) можно выполнить разными способами .Если будет чёткий чертёж(замеры-естественно правильные замеры)то решения по их моделированию могут отличаться.Но в любом случае "стартовые" формы лучше изготавливать именно таким способом.
 

Вложения

Regina_3DArtist

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Добрый день! Спасибо за такой развернутый ответ. Я попробовала этот способ- и правда удобно, + еще можно строить архитектуру не только с прямыми углами, а произвольной формы…но по ходу практики возникло несколько вопросов. Если будет здоровье, время и желание, не могли бы вы их посмотреть?
1) Этапы экструдирования – только первый раз я экструдирую сплайн, потом перевожу в Poly и экструдирую уже ее полигоны, верно?

2) Есть чертежи квартир, где много окон и все стены разной толщины (напр. рис.3). Мне кажется, что применение outline и вырезание окон и дверей не очень удобно. Если есть точная автокадовская схема, можно ли сплайном обвести все стены, по контуру (их будет несколько) и обойтись без outline. Просто экструдировать потом?

3) Еще раз насчет сетки…
После того, как я смоделировала стену ( с окнами и дверями), могут же возникнуть разные изменения, которые придется внести. И вот тут вопрос:
Если придется вырезать что то новое в стене, и я буду ее разбивать, то из-за то, что в углах нет ребер (рис . 4-1), ребра внешние и внутренние разной длины , и верхнее ребро нового Loop будет под углом и следовательно ширина окна на внешней и внутренней стене будет разная.
Чтобы избежать этого, имеет ли смысл в процессе построения сплайна сразу добавлять ребра в углы дома (рис 4-3) и при конечном варианте будут нужные ребра?
Либо все новые изменения вносить с помощью Boolean?
 

Вложения

Рейтинг
82
#20
1) Этапы экструдирования – только первый раз я экструдирую сплайн, потом перевожу в Poly и экструдирую уже ее полигоны, верно?
-Нет!К сплайнам необходимо применять модификатор Editable Poly(не конвертировать-это нужно делать в последний момент когда вся геометрия стен уже закончена и проверена) .Во первых всегда есть возможность спустится по стеку вниз и подредактировать базовые размеры и замкнутость сплайнов.

2
) Есть чертежи квартир, где много окон и все стены разной толщины (напр. рис.3). Мне кажется, что применение outline и вырезание окон и дверей не очень удобно. Если есть точная автокадовская схема, можно ли сплайном обвести все стены, по контуру (их будет несколько) и обойтись без outline. Просто экструдировать потом?
Да, можно и так.Но в любом случае перегородки и прочее в том числе и разные "толщины" геометрии лучше всё же делать в сплайновом виде.Всё дело в том,что бы как можно больше контролировать размеры -имеется в виду ввод их с клавиатуры).Можно конечно и использовать Wall но он не даёт такой гибкости в моделировании чем сплайны.
И вот ещё,что -То,что предложено в виде "чертежа" на первом изображении не имеет ни какого отношения к реальной действительности, в нашей стране основным ПО является ArchiCAD.Так например толщина стен(внешних) должна составлять 2,5(75см)для кирпича для бетонных конструкций 40-50см(композитных-с утеплителем) и т.д внутренних перегородок от10см(ГКЛ) до 15см кирпич или несущих 25см кирпич и около 20 бетон.В нём всё это предусмотрено изначально(в пресетах).Также необходимо знать правила исчисления объёмов-т.е. как правильно измерять (СНиП-отдельная тема).Всё дело в том,что существуют несколько размеров одного и того же помещения:
1.Чертежи ArchiCAD.
2.Строительные чертежи -конструкции.
3.Чертежи БТИ.
4.И реальные физические -то есть то ,что на самом деле.
Если с первыми тремя ещё более менее всё понятно то вот с реальными не всё так просто.Всё дело в том,что я ещё ни разу, в своей практике, не встречал "правильную геометрию" .В результате сделав не правильный замер можно попасть в не совсем приятную ситуацию с экспликацией мебели и оборудования,я уже и не говорю по материалы (та же Lesura-покрытие стен, доходит до нескольких десятков $ за м2).

По поводу третьего вопроса.Можно заранее предусмотреть(имеется в виду сплайновое моделирование) установку дополнительных вертексов в местах предполагаемых ниш,пилястр и прочего или смоделировать их при помощи Cut ( в режиме )Edge или Polygon при Poly моделировании,ничего страшного в этом нет.А вот операнды вычитания -если нет особой необходимости- лучше вообще не использовать.Или хотя бы подготавливать объект к их применению, установкой дополнительных рёбер и обязательно проверять после их применения, на наличие ошибок(STL Check или xView).
Я всегда "подчищаю" основную геометрию от лишних полигонов)обычно Target Weld,Weld или способом "Border+Cap" а порой и всеми сразу.
 
Сверху