Render.ru

Вылетает при рендере... Помогите разобраться в чём дело!

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вобщем, ситуация такова. Сцена 2.6 млн. полигонов, объектов в сцене чуть более 3000 (включая свет, камеры, хелперы), а если без них, то где-то 2700-2800. Нажимаю на рендер, на лайткеше вылетает. Использование прокси не помогло, оптимайзы и мультиресы тоже не действуют! :( Так вот ворпрос в том, как оптимизировать сцену? У меня есть подозрения, что я просто лошара, и не правильно прокси пользую. А делаю я это так: выделяю какое кол-во объектов, групп, нажимаю РМБ, там вирей меш експорт. Сохраняю файл, ставлю там галочку "автоматически делать прокси" или как то так. Правильно? Вобщем, что можно сделать, что б не вылетало? Спасибо.
 

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за ссылку, но у меня проблема в том, что он даже ошибок никаких не показывет! Просто вылетает и всё... (( И ещё, как обойтись без сетевого рендера? Ещё не пробовал, сейчас буду читать, пытаться, но, я так понял, урок по сетевому рендеру.
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 220
#4
А оперативы скока у вас, скажите?! Может дело в её недостатке:)
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#5
а макс не всегда показывает ошибки перед вылетом
просто тебе лучше переходить на 64-х разрядную ОС и софт соответствующий и ОЗУ побольше.. и никаких ключей вообще не понадобиться
 

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Оперативы 4 гига. 4ёх головый проц, видющка правда старенькая н-видиа 6800 кажется. И ключи эти все я прописывал! Просто комп в офисе стоит, а переставлять на нём ОС это целая проблема будет! И времени нету. Мне к пятнице надо отрендерить, а тут такие проблемы нарисовались... :( Но по уроку тому вроде бы потихонечку, медленно, но уверенно, рендер идёт... Большое спасибо за ссылку. Но если всё таки будут мысли какие, распишите пожалуйста. Буду оч признателен!
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#7
Макс очень не любит группы, кучу объектов и незакрытый стек. Макс вообще много чего не любит. :) Может попробовать конвертнуть все, что возможно, в меш? А если не лень, то и объединить в один меш мелкоту всякую. И, опять же, разбить группы там, где без них можно обойтись. Большая степень вложенности групп тоже играет роль.
Да, и 2,6 ляма поликов - это, мягко выражаясь, многовато... Настоятельно рекомендую попытаться облегчить сцену хотя бы до одного-полутора миллионов.
 

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Максвелл, спасибо! Попробую. Но, мне всё-таки кажется, что по миллиона не получится! )) Я пробовал всё в один меш конвертить, аттачил всё барахло, а всё равно! Конечно же, когда поджимает, тут любые способы полезны, поэтому, я немного сократил значение сабдивов для лайткеша, и уменьшил, сильно уменьшил, разрешение... Сцена отрендерилась, но пришлось для этого изголяться сильно, убирать всё, что не попадает в область видимости камеры и прочие неприятности, которые, в конечном итоге, влияют на финальный результат. Например, не видно на стеклянных дверцах шкафчиков отражения кухни, ну и подобные мелочи. Для заказчика, конечно, всё равно, он на это не обращает внимания, а для меня вот, хотелось бы получше. )) Вобщем, спасибо, попробую групы разгруппировать, как ты говоришь, и прочее.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#9
Дело не только в количестве объектов - а МАХ очень не любит большое их количество из-за особенностей архитектуры. Но и в оптимизации и правильности топологии самих моделей.
Ведь один и тот-же, причем практически одинаково выглядещий объект можно сделать и из 10000 поликов, а можно и в 2-3 милиона не уложится - особенно если делать это на скорую руку и кидать сабдивы налево и направо.. :)
 

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Гудман, так а что тогда делать? Я мультиресом пытаюсь как-то сократить кол-во поликом. Оно, конечно, получается, но не настолько, что б я был доволен! ))
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#11
Учится и еще раз учится !!! (с) В.И. Ленин :)

Хех.. умение делать мало поликов и при этом сохраняя качество модели - это тоже мастерство. Это и отделяет большинство "крутых" моделлеров от обычных. Внимание к тополигии уменьшает не только последующие проблемы с тяжёлостью сцен и памятью, но и делает в разы более простым последующий текстуринг и риггинг, например персонажей.
 

K@rL

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Я понял. )) Просто дело всё в том, что моделер из меня не ахти, вот и не знаю я как правильно оптимизировать модельку! (( Кстати, а переход на ХР 64 может выручить?
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#13
Переход на 64 битную систему позволит использовать гораздо больше памяти.. Поэтому все что связано с её недостаточностью на x32 - будет существенно быстрее на x64 .
 

blueclover

Знаток
Рейтинг
20
#14
привет, у меня била таже проблема (макс2009 врей1,5сп2демо) проблему нашел зайди в v-ray global switches и выруби displacement а все мапы перекинь на bump.
у тебя в начале рендера лайт с дисплейсом воюет, это проблема ДЕМОнутого врея
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#15
привет, у меня била таже проблема (макс2009 врей1,5сп2демо) проблему нашел зайди в v-ray global switches и выруби displacement а все мапы перекинь на bump.
у тебя в начале рендера лайт с дисплейсом воюет, это проблема ДЕМОнутого врея
очень интересный совет
только вот бамп и дисплейс - разные вещи
Что будешь делать когда нужен именно дисплейс?
 
Сверху