1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Выделение

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем aleph, 22 ноя 2014.

Модераторы: logosman
  1. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Нужно заполнить плоскую фигуру произвольной формы плиткой и обрезать плитку на границе.
    p01.png
    С помощью модификатора Array я заполняю плиткой прямоугольную область, превосходящую по площади данную фигуру.
    p02.png
    Далее использую инструмент Knife Project.
    p03.png
    Я хочу выделить внутреннюю область, инвертировать выделение и удалить ненужные вершины, чтобы получить такой результат:
    p04.png
    Но если плитка маленькая, а фигура имеет большую площадь и сложную форму, то выделять вершины вручную (Circle Select, Border Select и Ctrl+LMB) неудобно. Можно ли сделать это автоматически?
     
  2. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Выделяешь КОНТУР (очень помогает в этом деле Ctrl+RMB), потом Ctrl+E -> Select loop inner region.
     
  3. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Контура нет, потому что плитки не связаны между собой и могут находиться на расстоянии друг от друга.
    p05.png
     
  4. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Кстати, а почему бы не выделять сразу наружные вершины? С чего такая любовь к проктологии?
     
  5. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После применения инструмента Knife Project часть внутренних вершин уже выделена, поэтому остается меньше работы, если выделять вручную. Но меня интересует какой-нибудь автоматический способ.
     
  6. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Не пытаться выделять каждый меш полностью, а выделить в каждом по одной-две вершины и нажать Ctrl+L. Хотя странно, что Ctrl+RMB не устаривает - оно как раз заточено под фигурное выделение. Вообще, на мой взгляд, это чуть ли не единственный случай, когда оправданно использование булевых операций. А если ты можешь представить алгоритм реализации этого дела, предложи его разработчикам - небось не откажут.
     
  7. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, булевые операции показались мне самым быстрым вариантом.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей