1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Выцветание тестур при GI+FG

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем iVAt, 23 янв 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Доброго времени суток форумчане.
    При рендере с помощью GI+FG текстура становиться блёклой и теряется красный цвет, при этом белый остаётся белым.
    На скрине рендер и как эта тесктура дерева выгядить в редакторе материалов.
    вайт поинт в контроле экспозиции 6400 кельвинов, все источники (mrSky, mrSun, Skyportal) чисто белые.
    Как добиться того, чтобы текстура не теряла свой оригинальный вид?..
     

    Вложения:

    • 2130217.jpg
      2130217.jpg
      Размер файла:
      110,3 КБ
      Просмотров:
      77
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    добавочка: использую макс 2010
     
  3. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    GAMMA 1.0 и всё ОК !
     
  4. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    1.0
     

    Вложения:

    • 2130287.jpg
      2130287.jpg
      Размер файла:
      84,3 КБ
      Просмотров:
      70
  5. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    такая и стоит вроде, в жизни с гаммой не эксперементировал..
    или нужно в ручную 1.0 поставить?.. ща попробую..
     
  6. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    Да в ручную, как на картинке, затем корректируй контроль экспозиции как надо.
     
  7. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    сделал, всё равно мат не тот, красный цвет текстуры убивается..
     
  8. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
  9. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    не помогает, убивается красный канал и всё тут..
    текстура РГБ, 8 бит на канал
    если у кого будет желание поковырять, могу попробую выложить сцену с текстурой..
     
  10. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    и такой вопрос - как влияет битность канала текстуры материала на рендер? есть ли смысл использовать 16 бит на канал для текстур? или даже 32 бита?..
     
  11. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вот последний рендер, текстуру перевёл в пнг, 16 бит/канал, общая гамма 1,5
    все равно красного не хватает..(
     

    Вложения:

    • 2130457.jpg
      2130457.jpg
      Размер файла:
      126,8 КБ
      Просмотров:
      74
  12. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вот сцена с текстурой, задача получить соответсвие тектуры и рендера
    http://files.mail.ru/69PFKB
     
  13. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23

    Вложения:

    • 2130587.jpg
      2130587.jpg
      Размер файла:
      381,9 КБ
      Просмотров:
      75
  14. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вроде разобрался, не рендере стало похоже на правду, но стало всё контрастным слишком
    так я понял нужно копать экспозицию и гамму..
     

    Вложения:

    • 2130592.jpg
      2130592.jpg
      Размер файла:
      499,8 КБ
      Просмотров:
      83
  15. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    telemix спасибо, щас глянем..
    что сделал, в 2-х словах?
     
  16. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Гамму стоит оставить на 2.2 как есть, а то что высветляется так и должно быть, это называется color bleeding, обрати внимание что у тебя вся комната белая за счет глобального освещения и получается что текстуры светлеют, если сильно надо сделать ярче можешь на белые поверхности назначить шейдер mr Raytype switcher, его разблокировать надо, только не помню он в production shaders или в architectural, назначать его надо на color в материале, и в слоте finalgather rays и photon rays накинуть свою текстуру, на eye rays цвет стен, ну и соответственно в остальные слоты нужный цвет или текстуру.Но это физически не правильно, так что стоит пользоваться только если очень надо.Ну и при импорте текстуры убедись что стоит опция use image's own gamma.
     
  17. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
  18. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    32
    Баллы:
    23
    Все настройки почти по дефолту(для чистоты эксперимента), изменил sun и sky, так же экспокоррекцию чуть. Чем меньше "Highlights" - тем бледнее цвета.
     
  19. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    то что тесктуры светлеются, это я понимаю, но куда девается красная составляющая
    спасибо, есть 2011 макс
     
  20. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вот я тоже её покрутил и вроде появился красный (мой последний скрин)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей