Render.ru

выборочное отключение сглаживания

#1
вобщем-то, как?

докопал до Синема таг - композитинг, там есть force antialiasing, какие настройки для того чтобы сглаживание вообще отрубить?
 
#2
Еще раз посмотрел учебник.

Примерно так:
MIP - дополнительно 8 бит про текстурный пиксел
SAT - 12х8=96 битов дополнительно
значит растет потребность в памяти.

И да! MIP и SAT рендерятся дольше. Там же замечено, что при SAT требуется меньшее сглаживание. То есть если я правильно понял, то для объектов с SAT-текстурой Синема сглаживание не производит.

Хммм.. Ладно, будет время - проверю.

Получается, что достаточно только сглаживать геометрию. Тогда остается проблема с тенью - границы тени геометрией не сглаживаются.

 

Peter_ru

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
верхнее меню
Edit=>Preferences=>Viewport=OpenGL Shading
убрать все галки, какие возможно.
только зачем? видеокарта не тянет?
 
Рейтинг
86
#8
В опциях рендеринга, в разделе Антиальсинга, включаем бест-сглаживание и ставим порог сглаживания по минимуму и максимуму один к одному. Включаем "свойства пользовательского объекта" (use objecte properties) и тыкаем теги композитинга на те объекты, которые, по мнению юзера, должны обладать евойными уровнями сглаживания. Всё остальное по вкусу. Затем садимся перед монитором и отсчитываем часы...

А вот что пишется в учебнике:
"
Мягкость
В зависимости от выбранного фильтра, здесь можно задать мягкость сглаживания.

Пороговое Значение
Соседние пиксели, цвет которых отличается от Порогового значения, будут сглажены.

Стандартная величина Порогового Значения (Цвет) 10%. В зависимости от вашей сцены, может понадобиться понизить Пороговое значение (Цвет) примерно на 3%.

Мин / Макс Уровень
CINEMA 4D использует адаптивное сглаживание — пиксели, которым требуется небольшое сглаживание, используют Настройку Минимального уровня; пиксели, которым требуется усиленное сглаживание, используют Настройку Максимального уровня.
Стандартными значениями для Мин и Макс уровней являются 1x1 и 4x4 соответственно.

Замечание
Если появятся артефакты (например, маленькие тени начнут абсорбироваться), или понизьте Пороговое Значение (Цвет) или увеличьте Мин Уровень.

Использовать Тег Рендеринга
Если эта опция включена, вы можете настраивать Мин/Макс Уровень и Порог отдельно для каждого объекта, используя теги рендеринга.
Интенсивность MIP Используйте эту опцию для глобального изменения MIP/SAT интенсивности. Например, Интенсивность MIP равная 200% удваивает MIP/SAT интенсивность для каждого материала."


и ещё:
"Принудительное Сглаживание, Мин/Макс, Пороговое Значение
Сглаживание определяется глобально в Настройках Рендеринга(закладка Сглаживание).
Для того, чтобы проигнорировать глобальные настройки, включите Принудительное Сглаживание, затем установите для опций Мин/
Макс и Пороговое Значение, желаемые значения.
Для детального ознакомления со сглаживанием — включая описание опций Мин/Макс и Пороговое Значение

Замечание
Вводимое здесь пороговое значение используется, только если оно ниже (то есть более точное) чем значение в Настройках Рендеринга. В противном случае, будет использоваться значение установленное в Настройках Рендеринга. Это гарантирует, что объект всегда будет использовать наиболее точное Пороговое Значение. Более того, будут использоваться наилучшие уровни Мин/Макс.

Замечание
Эти настройки будут оказывать влияние, только если в Настройках Рендеринга включена опция Использовать Тег Рендеринга (закладка
Сглаживание)."
 
Рейтинг
86
#9
А вообще, всё это муть порядочная. Я сколько ни ковырялся, так и не смог добиться от выборочного сглаживания нужных мне результатов... Вывод: рендерим без сглаживания, в шопе проще заблурить.
 
Рейтинг
86
#11
Хватит ерунду пороть. Я такой же как и вы, а в некоторых вещах намного хуже. Как говорится: дай бог многое уметь, да мало делать".
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#13
не бог, месия:) бог обычно является громами молниями, а не перлами-разжовываниями-объяснениями.
 
#15
homo sapiens

Выборочное сглаживание позволило снизить врема рендера с 20-ти до 5-ти минут! И я очень сомневаюсь, что без, хотя бы, "геометрии" можно получить качественную картинку. Любая текстура будет левой, не говоря уж об отражениях и карт прозрачности.
 
Рейтинг
86
#16
Gabba, флаг вам в руки, барабан на шею! Объяснитесь здесь подробно несведущим, а не отделывайтесь общими фразами. а по мне, так я и в Синеме и в Майе свою статику склонен без сглаживания лепить. Ну нет у меня на эти "удовольствия" времени. А на "рёбра" никто не жаловался, потому что при распечатке 3228 на 2000 пикселей (А-4) или 4000 на 3000 пикселей (А-3) никто их ровным счётом не видит, хоть бы в экспресс-фото фотометодом распечатай.
 
#17
Ладно, давай на пальцах.
Новая сцена - создаем плоскость, сферу, отключаем в настройках рендера сглаживание и рендерим. Теперь посмотрим на место пересечения сферы и плоскости. Там "лесенка". Теперь дальше. Делаем источник света "бесконечный", с резкой тенью, -45° по "Y". Опять рендерим. Вся граница тени ступенчатая. Такая картинка смахивает на 3D Studio десятилетней давности.

Вполне может быть, что заказчики у тебя не такие требовательные. Но у меня такие картинки не примут.
 
Рейтинг
86
#18
http://softmachine.ru/index.php?option=com_ponygallery&func=detail&id=99

Это похоже на досовскую версию 3dstudio?

Я спать люблю, а не сглаживания ожидать часами, если не сутками :) А в шопе за пять минут можно дошаманить любой ваш упрёк.
 
#19
homo sapiens истину глаголет.
Я столкнулся с этим же самым. Проще отключить сглажививание, нежели ждать часами. А картинка только шарму приобретет :)

Другое дело, если на ночь ставить рендер, но это не всегда можно сделать.
НО, у меня домик один со сглаживанием бест рендерился 16 часов, и то наполовину, пришлось отрубить его, и без сглаживания за 3 часа сделался.
Потом в шопе резкости добавить и гуд. Так что это есть пожиратель времени.

Кстати, картинка мылится почему-то. И со сглаживанием и без. Уже и SAT ставлю на текстуру и -100 блюр скале, но все равно не помогает.
 
Сверху