Render.ru

Выбор софта для 3D-скетчинга.

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Всем привет!

Интересует 3D-пакет для создания скетча для последующего переноса изображения в 2D руками на физические носители. Также и обратный процесс — скетч на бумаге, перенос в 3D-пакет. Т.е. прежде всего статика, удобное моделирование и текстурирование, качественные волосы, моделирование одежды, качественный свет и атмосферные эффекты.

К тому же, почитав по теме 3D, понял, что вообще моделингом не против заняться, это мне нравится. Прежде всего людей, фантастических существ и растений, древних сооружений, башен и подобного, пещер, каких-то природных мест и объектов. Машины и механизмы нравятся меньше.

Ко всему этому какой пакет посоветуете, какой пайплайн? Может быть какие-то книги или конкретные курсы, которые вы считаете особо полезными.
Спасибо всем заранее и успехов в творчестве!
 
Последнее редактирование:

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#3
Спасибо за видео, Bo3Me3DIE.
Народ, всё-таки не могу до конца уяснить, выбор между Майя и Максом — это чистая вкусовщина или имеются некие более-менее чёткие критерии?

Вижу в интернете штампы и подачу от производителей софта, что Майя — уклон в производство видео, Макс — моделирование. Майя, якобы, имеет тесную связь с Рендермэном, а это прямая дорожка, мол, к видео. Проскакивает и такой штамп, что в Майя проще создавать фотореализм.
Верно ли воспринимаю эти «сигналы» или это действительно всё набор штампов?
Что насчёт производства игрового контента?
Как насчёт работы для стоков (герои, животные, растения, сооружения, обелиски, башни т.е. машинерия почти исключена)?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#4
На сегодняшний день, майя отлично подходит, как для моделинга органики, так и для всего остального.
Сейчас можно увидеть тенденцию того, что автостол начал уделять больше внимания майе и усиленно внедрять в нее различные фичи, полировать инструменты моделирования и работать над общей оптимизацией и скоростью пакета.

Могу сказать, что на сегодняшний день моделинг в майе это нечто очень быстрое и удобное, практически тот же блендер, но сделано для людей. По удобности и скорости уже превосходит XSI, начиная с 2016 версии.

Интерфейс весь резиновый, все можно отцепить, прилепить и т.д. В максе так и не довели до ума это дело.


Большинство максистов, рано или поздно, задумываются о переходе на майю, (сужу так же и по себе - 12 лет проработал в максе) если планируют дальше расти, как 3д артист. Рано или поздно, но это всё же происходит. Либо же в гудини, но тут уже зависит от того, к какой области тяготеет человек. Майя сейчас, очень юзерфрендли пакет 3-х мерной графики, но так было не всегда...
До 2014 версии майа была достаточно сложна в освоении, да и по моделингу просто в ноль проигрывала тому же максу, да что там максу...
Сейчас же, всё наоборот. Я не знаю, что задумали автостол, но на удивление развитие майи идёт очень активно. Это можно увидеть, просто глянув видео обновлений на канале автостола и то, что было превнесено в майю за последние пять лет.
Майя - это инструмент, который снимает ограничения. В котором нет рамок и условностей. Это как конструктор, игра, можете называть как угодно. Здесь можно всё, что нельзя в 3д максе, в виду жестких ограничений последнего. Собирать или соединять, то что казалась бы нельзя объединить. Огромный простор для творчества. Всё зависит от пытливости ума пользователя, насколько глубоко тот готов погрузиться в майю. Но если он решит копнуть глубже,вот тут то для него и открываются возможности, которые не только помогут работать более продуктивно, но и сделают сам процесс и подходы к любой работе или задаче более лучше и продуманней. А это и есть рост.


Так же в майе есть очень годные инструменты искаропки, которых нету в максе, а именно xgen для создания реалистичных волос и шерсти. Причем имеются инструменты, которые позволяют эти волосы с легкостью конвертнуть в плашки, прикрепить автоматом кости к ним и использовать для игровой модели.
Очень годный юви редактор, особенно понравится тем, кто до этого работал в максе, по функционалу практически уже тот же uvlayout.
 

Лайтеон

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Благодарю за столь развернутый ответ, Bo3Me3DIE.
Мозг начинает «вставать на место») Мне почему-то тоже Майя больше пришлась по душе, хотя я и новичок в 3D, нюансы оценить не могу. Видимо, какой-то подсознательный «клик». Что ж, определиться с направлением — уже большое дело, с чего-то же нужно начинать первый шаг)

Порекомендуй ещё, пожалуйста, если не сложно, какие пакеты к ней нужно изучить.
ZBrush, Marvelous Designer, Substance Painter/Designer, MARI, 3D-Coat, Ornatrix? Что-то ещё, что-то из списка лишнее или можно вообще на первых порах ограничиться только Майей?
Ещё раз спасибо и успехов!
 

Erik_945

Знаток
Рейтинг
36
#6
Ну смотря чего ты хочешь. Если серьезно заниматься органикой - однозначно надо скульптить. Скульпт органики сейчас - это Зебра. Скульпт хард-серфейса - может быть Коат. А может и та-же Зебра. Это уже от тебя зависит.
По текстурированию - в Коате есть и это, но мне оно не понравилось. Substance/Mari - дело вкуса. Лично я пользуюсь Сабстенсом, может быть потому что руками рисую скверно, а там - по крвйней мере для хардсерфейса - можно получить классный результат генераторами с минимальной ручной доработкой.
ИМХО, разумеется.
 
Последнее редактирование:
Сверху