1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

VW Vento 1996г.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем SanchouZ, 30 янв 2013.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. SanchouZ

    SanchouZ Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте товарищи!

    Я новичок в 3D графике, занимаюсь чуть больше 2-х месяцев. Поэтому у меня часто возникают вопросы по моделировани, текстурированию и настройкам V-Ray.

    Изучение я решил начать с моделирования авто. Так как мне показалось что в этом направлении я сталкнусь почти со многими формами и научусь и моделить. Выбор машины оказался довольно простым, я не хотел моделить ни Камаро, заезженый до дыр, ни какой нить спорткар и т.д. Тем более не хотелось как многие делают, "копировать по уроку". Не вижу ничего полезного следовать по инструкции. Поэтому сначала я посмотрел несколько видеокурсов по основам 3D Max, моделированию авто и по V-Ray. Собственно выбрал машину на которой сам езжу))

    Сейчас когда я создал тему у меня уже много чего сделано(кузов, колеса, часть салона и подвески). Но сейчас как я уже и говорил очень много вопросов.
    Я прикрепил некоторые тестовые рендеры.

    Кстати вот что хотел спросить... Вот везде где читал про построение сетки люди пишут, что надо строить всё 4-х угольниками(ну изредка можно треугольник, особенно если они не на местах сглажываний, скруглений и т.д.), НО я пересмотрел, перечитал уже довольно много уроков и статей, где вродь авторы пишут что должно быть все 4-х угольное и вместе с тем пользуются shapemerge, после которого остаются явно не 4-х угольники и даже не пяти.. также при экструде из сплайна и т.д. Вот как это надо понимать?
    Ведь если после такого пытаться всё "оквадратидь", получится адовое количество поликов на маленький участок..
    Буду очень признателен, если кто-нибудь прояснит этот момент!
     

    Вложения:

    • 2983722.jpg
      2983722.jpg
      Размер файла:
      67,9 КБ
      Просмотров:
      74
    • 2983723.jpg
      2983723.jpg
      Размер файла:
      217,6 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2983724.jpg
      2983724.jpg
      Размер файла:
      350,2 КБ
      Просмотров:
      82
    • 2983725.jpg
      2983725.jpg
      Размер файла:
      145,2 КБ
      Просмотров:
      69
    • 2983726.jpg
      2983726.jpg
      Размер файла:
      339,6 КБ
      Просмотров:
      67
  2. Бубликов

    Бубликов Знаток

    С нами с:
    08.02.2007
    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    27
    хай, сетка должа состоять минимум на 95% из 4-угольников, 3-угольники возможны в некоторых местах, и за них тебе по голове никто не настучит.

    ПС ща, чую, набежит куча ораторов, которые будут утверждат, что только 4 угольники должны быть и никак иначе. смело таких умников можно попросить построится по 2 человека в ряд и указать им направление на XYZ.
     
  3. SanchouZ

    SanchouZ Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тов. Бубликов, спасибо! я ведь правильно понимаю, что если треугольник "вид не портит" можно его оставить, а не городить ещё ребра что от него избавиться?)

    Только вот если предположим я из сплайна экструдом вытягиваю, у меня получится плоскость с кучей вершин или же её макс автоматически разбивает на треугольни и четырех угольники?
     
  4. scrat15

    scrat15 Активный участник

    С нами с:
    27.02.2011
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Конечно разбивает, только непредсказуемо и невидимо для пользователя, вообще любая модель состоит не из 4-х угольников, а из треугольников. То есть один четырехугольник - два треугольника. Поэтому n-угольников лучше избегать, треугольники, как уже говорили, в меру можно.
     
  5. scrat15

    scrat15 Активный участник

    С нами с:
    27.02.2011
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вот собственно так и разбивает... чтобы это увидеть я нажал кнопку edit tris в edit poly. Так что придется вручную чертить соединяющие линии.
     

    Вложения:

    • 2984332.jpg
      2984332.jpg
      Размер файла:
      397,8 КБ
      Просмотров:
      74
  6. SanchouZ

    SanchouZ Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    scrat15спасибо!! а вообще надо их чертить или можно пренебречь?))
     
  7. scrat15

    scrat15 Активный участник

    С нами с:
    27.02.2011
    Сообщения:
    318
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Рад помочь =). Чертить нужно если вы планируете далее назначить модификатор turbosmooth или meshsmooth. Иначе получится ужасный результат. А если сглаживать не собираетесь, то можно оставить и так, хотя лучше тоже прочертить, но это уже не принципиально. Но я под turbosmooth из линий стараюсь никогда ничего не строить, имхо. Вот что будет, если пренебречь и назначить турбосмуф:
     

    Вложения:

    • 2984447.jpg
      2984447.jpg
      Размер файла:
      397,6 КБ
      Просмотров:
      62
  8. Бубликов

    Бубликов Знаток

    С нами с:
    08.02.2007
    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    27
    абсолютно правильно понимаешь :)
     
  9. SanchouZ

    SanchouZ Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    scrat15, Тов. Бубликов ребят спасибо Вам!!! Теперь понятно))
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей