Render.ru

Вторичные тени и пятна GI + FG

piter7275

Активный участник
Рейтинг
5
#62
eritikovarik- у меня есть хороший видеоурок по настройке света в менталрей от Jeff Petton, выкладываю на майле. Вот ссылка http://files.mail.ru/SSWO47
 
Рейтинг
58
#63
а когда мультиплеер 1, то все темное-темное, почти черное...(
Нужно/можно править мультиплаер солнца. Вы не выставляете радиус фотонов вручную, нужно уменьшать. Какая экспозиция стоит, настройте гамму 2.2.
 

piter7275

Активный участник
Рейтинг
5
#64
Попробуй настроить экспозицию, кл.8 с 15 до 10 уменьшить. Смотри изобр.
 

Вложения

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#65
Ссылка на сцену с настройками: http://ifolder.ru/21470566
-
Эта простейшая сцена, возможно поможет начинающим пользователям разобраться с настройками непрямого освещения(Indirect Illumination).
"Indirect Illumination" или "Непрямое Освещение" это симуляция рассеяно-отраженного света.
На мой взгляд "Indirect Illumination" это единственный компонент без которого невозможно создать фотореалестичное изображение.
-
Сцена заранее настроена в трех вариантах:
-
Сцена 01 - настройки дают быстрый и сглаженный результат.(хорошо сглажены большие поверхности, но очень условно проработаны мелкие детали).
Такие настройки могут быть использованы для грубых тестов непрямого освещения и для настройки источников света.
Этот метод дает нежелательные артефакты в виде темных пятен на мелких объектах сцены,
чем дальше они от камеры, тем сильнее нежелательный эффект.
Поэтому данный метод непригоден для финальной визуализации(особенно для интерьерной).
Все настройки для этой сцены почти как по умолчанию.
-
Сцена 02 - более долгий и менее сглаженный результат. Нежелательные артефакты в виде темных пятен на мелких объектах отсутствуют!
Мелкие детали лучше проработаны! но большие поверхности будут менее сглажены чем в первом варианте настроек, это может проявляться как
неравномерность в виде круглых светлых или круглых темных пятен(на английском называемых спотами - spots).
-
Сцена 03 - гораздо более долгий результат и лишенный недостатков двух предыдущих настроек. Но это касается конкретно этой сцены.
При других условиях в сцене, например при наличии объектов перед окнами(шторы, жалюзи и т.п.) могут возникать неравномерности на больших поверхностях,
как во втором варианте настроек.
-
Другие настройки, НЕ относящиеся к Indirect Illumination:
На эскизах видна мелкая зернистость, на стенах, потолке и полу. Она вызвана эффектом "дрожания луча" в тенях типа Ray Trace, от источников света Sky Portal. К ней еще добавляется зернистость от размытых отражений на полу. А также невысокое качество сглаживания.
Картинку можно сделать "чистой" увеличив значения соответствующих множителей - Soft Shadows Precision, Glossy Reflections Precision, Image Precision(Antialiasing).
Увеличение значений множителей, может увеличить время визуализации кадра в несколько раз.
 

Вложения

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#66
Разрешение кадра и значения множителей Soft Shadows Precision, Glossy Reflections Precision, Image Precision(Antialiasing) увеличены:
 

Вложения

piter7275

Активный участник
Рейтинг
5
#67
Решил тоже попробовать, убрал фотоны до 20000, что-то у меня светлее получилось. совсем не контрастно
 

Вложения

Сверху