Здравствуйте. Изучаю непрямое освещение в Ментале уже пару месяцев и оно производит впечателние нерешаемой головоломки! Читал статьи Сивакова и кучу уроков на разных сайтах,но там постоянно умалчивается проблема вторичных теней и правильных настроек для их достижения.
Дело в том что корректные тени, как я понял из статей Сивакова, достигаются либо с помощью увеличение GI фотонов до астрономических значений и уменьшении радиуса сбора до 1 см и меньше, либо составлением довольно скромной карты GI с небольшим кол-вом фотонов (до 2 млн) с нахождением такого радиуса сбора при котором изображение станет гладким, но при этом включении FG и сужением радиуса интерполяции до размеров мелких объектов(четкости теней которых мы хотим добиться). При этом для того чтобы FG не выдавал пятнистой картинки как на рис 1. нужно увеличить ФГ лучи и плотность хотя бы до 2000 и 1 соответственно. Что делает рендеринг жутко долгим даже без текстур. А уж при текстурировании такая затея может вообще обернуться нехваткой памяти. Есть ли привильный способ настроить GI + FG с реальными источниками света так, чтобы рендеринг не занимал вечность но при этом присутствовали вторичные тени без пятен??
400 000 Фотонов, радиус сбора фотонов 60 см. 3000 FG лучей. Частота 0,1. Радиус FG интерполяции 5см. Диагональ комнаты - 14 метров.
Эту проблему я решил установкой частоты FG на 1 (единицу) а кол-во ФГ лучей на 2000.
Но всё стеновится еще плачевнее когда я пытаюсь сделать темную сцену интерьера освещаемую только светильником с помощью GI +FG
вот две картинки.
1.
только GI. Вполне хорошая настройка карты. 3 000 000 фотонов, фотометрический источник света. Радиус сбора фотонов 40 см. Макс. кол-во фотонов за сэмпл - 1000.
2. При включении FG к GI
Вот пока главная проблема. FG лучей 500, частота - 0,1. Радиус интерполяции - 5 см как и прежде. При увеличении настроик ФГ картинка меняется незначительно. Остаются эти страшные световые пятна. Что делать?
Пожалуйста, те кто освоил непрямое освещение, в отличии от меня. Помогите неофиту. Не отсылайте сразу смотреть уроки - смотрил и не один. Расскажите как именно настраивается ночной свет GI+FG в интерьере,а если и пошлете куда-нить то как-нить более подробно.
вот файл моей тестовой сцены http://narod.ru/disk/25298207000/DaylightInterior%20tutor.max.html Если какому-нить Святому вдруг захочется настроить её или разобраться что не так.
ЗЫ
Оч хочется делать красивые 3д работы. Интерьеры и экстерьеры. Но от этого затыка руки опускаются ((
Дело в том что корректные тени, как я понял из статей Сивакова, достигаются либо с помощью увеличение GI фотонов до астрономических значений и уменьшении радиуса сбора до 1 см и меньше, либо составлением довольно скромной карты GI с небольшим кол-вом фотонов (до 2 млн) с нахождением такого радиуса сбора при котором изображение станет гладким, но при этом включении FG и сужением радиуса интерполяции до размеров мелких объектов(четкости теней которых мы хотим добиться). При этом для того чтобы FG не выдавал пятнистой картинки как на рис 1. нужно увеличить ФГ лучи и плотность хотя бы до 2000 и 1 соответственно. Что делает рендеринг жутко долгим даже без текстур. А уж при текстурировании такая затея может вообще обернуться нехваткой памяти. Есть ли привильный способ настроить GI + FG с реальными источниками света так, чтобы рендеринг не занимал вечность но при этом присутствовали вторичные тени без пятен??
400 000 Фотонов, радиус сбора фотонов 60 см. 3000 FG лучей. Частота 0,1. Радиус FG интерполяции 5см. Диагональ комнаты - 14 метров.
Эту проблему я решил установкой частоты FG на 1 (единицу) а кол-во ФГ лучей на 2000.
Но всё стеновится еще плачевнее когда я пытаюсь сделать темную сцену интерьера освещаемую только светильником с помощью GI +FG
вот две картинки.
1.
только GI. Вполне хорошая настройка карты. 3 000 000 фотонов, фотометрический источник света. Радиус сбора фотонов 40 см. Макс. кол-во фотонов за сэмпл - 1000.
2. При включении FG к GI
Вот пока главная проблема. FG лучей 500, частота - 0,1. Радиус интерполяции - 5 см как и прежде. При увеличении настроик ФГ картинка меняется незначительно. Остаются эти страшные световые пятна. Что делать?
Пожалуйста, те кто освоил непрямое освещение, в отличии от меня. Помогите неофиту. Не отсылайте сразу смотреть уроки - смотрил и не один. Расскажите как именно настраивается ночной свет GI+FG в интерьере,а если и пошлете куда-нить то как-нить более подробно.
вот файл моей тестовой сцены http://narod.ru/disk/25298207000/DaylightInterior%20tutor.max.html Если какому-нить Святому вдруг захочется настроить её или разобраться что не так.
ЗЫ
Оч хочется делать красивые 3д работы. Интерьеры и экстерьеры. Но от этого затыка руки опускаются ((