Render.ru

Вставка изопармы с привязкой

Говоров Артем

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Есть кривая на поверхности. Можно ли вставить изопарму так, чтобы она проходила точно через одну из точек этой кривой (т.е. привязаться к точке, а не вставить приблизительно на глазок)?
 

alex_alv

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Сначала нужно выяснить u-параметр точки на кривой, через которую нужно провести изопарму.
Для этого нажать правой кнопкой на кривую, выбрать меню Curve Point и ткнуть мышкой в точку криой, через которую нужно провести изопарму.
В скрипт-эдиторе появится строчка типа
select -r nurbsSphereShape1->curve1.u[2.41745485395914] ;

Соответственно, нужный нам параметр равен 2.41745485395914.

Тпереь выясняем uv-координаты этой точки на поверхности через команду:

float $uvs[]=`pointPosition -l curve1.u[2.41745485395914]`;

В этой строке число - u-координата на кривой, а curve1 - название кривой (заменить на свое название).

Теперь у нас $uvs[0] содержит u-координату нужной нам точки, а $uvs[1] - v-координату.

Далее если нам нужна u-изопарма, отмечаем место изопармы через команду

select -r nurbsSphere1.u[$uvs[0]] ;

а если нужна v-изопарма - через команду

select -r nurbsSphere1.v[$uvs[1]] ;

Естственно, nurbsSphere1 надо заменить на название вашей поверхности.

Теперь изопарма отмечена и все, что осталось - это вставить новую изопарму через меню.
 
Сверху