Render.ru

Всякое - Нужное

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#1
Всем большой-большой привет!!! Вот, немного отдохнув, решил снова заняться любимой 3d всячиной! Решил создать тему, в которой можно было бы описывать различного рода проблемы, связанные с различными темами!!! Думаю, смогу охватить всё: от моделинга до анимации...
На пути к совершенству всегда возникает масса проблем, наверное лучше всего самому их решать и набираться опыта, но, я думаю, куда интересней обсудить это с публикой мастеров!!! К тому же это может помочь многим, таким же, как я - ищущим ответы на непростые вопросы! Чтож, по ходу разберёмся...

Вот первая загвоздка, которая и привела меня к созданию этой темы! Скажу, что решил сделать я относительно серьёзный проект с грудой старых компов и их неразлучных компонентов, дружно лежащих на свалке! Вобщем, не буду медлить, скажу прямо: не получается сделать острые углы и гладкие закруглости, сочетая их в одном объекте, моделируемом из бокса, с использованием mesh smooth'а!!! Демонстрирую на боксе, а рядом корпус системного блока.
Грани вроде острые, а углы всё равно гладкие! Применял нулевую!!! фаску и Extrude! Как добиться совершенства, пожалуйста подскажите.
 

Вложения

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#3
Вот! Именно это мне и нужно!!! Спасибо за понимание! Дело в том, что я пытался повторить вашу сетку, но ни Extrude ни Фаска ничего подобного с рёбрами по краям не делает! Получается с разрезиками там где у вас, Beard Max, их нет (что, наверное, и всему виной)! А когда сглаживание применяю, вообще всё кривиться и ломается!
У меня 9-тый 3d's max, редактирую Poly-сетку с дальнейшим применением Mesh Smoth! (Кстати интересно, как вы, BeardMax, достигли небольшой сглаженности по краям) Может, вы всё это сделали вручную, но как же тогда со сложными объектами, может я чего-то недопонимаю или делаю не так?! Очень давно хочется въехать в эту тему. Если не сложно, объясните всё толком.
 

Вложения

Adamatis

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Дык всё ясно!!!
Ты каким образом такие лупы построил???? inset от полигона чтоли?
Смотри на рисунок! такая должна получиться сетка.
Тебе основы полигонального моделирования надо изучать.
Вообще непонятно зачем эта тема... Это ж типа FAQ должно быть? Если да, то оно тут есть, а если нет то wip надо в work in progress
 

Вложения

Adamatis

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Вот один из многочисленных вариантов создания таких лупов:
1. Исходный EditPoly
2. Выбираем полигоны по периметру на которых хотим сделать лупы.
3. Жмём SlicePlane и корректируем позицию плейна как нам надо лупы сделать
4. Жмём Slice. Лупы созданы!!!
 

Вложения

Adamatis

Активный участник
Рейтинг
12
#6
далее аналогично с другими полигонами.
Slice plane можно поворачивать (можно включить "ровные углы" изображено на 3 картинке где магниты)
 

Вложения

Adamatis

Активный участник
Рейтинг
12
#7
А вот собственно урок, по которому учился я.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=241
 

InfInc

Знаток
Рейтинг
33
#8
вообще топология неправельная, нужно юзать либо chamfer либо slice plane для первого варианта лучше slice plane

BeardMax - тру, вот только поликов будет немеряно, поскольку фактически бокс, а поликов в нем как в елке

проще вместо смуса, на ребра вешать чамфер со значением 3-4 лупа и с мелким растоянием и назначать смуснруппы, разницы на рендах не видно а полей меньше, вотдельных случаях в 3 раза
 

Вложения

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#10
Ребята, огромное вам спасибо!!! Знал, что вы что-нибудь напишите! Урок, что посоветовал Adamatis обязательно пройду, всё понял, всё сделаю! Очень рад, что есть на свете люди, в любой момент готовые помочь!
 

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#11
А вот и снова я! Поэкспрериментировал с кубом, сделал Smothing Groups при двойном Mesh Smooth'е, попользовался Silce Plan'ом, всё расчертил, всё вроде работает!
Вот такой вопросик: Фаску "InfInc" делал фаской, но потом преходилось дорабатывать, т.к. нужно было перетаскивать рёбра перед концами фаски, чтобы сделать их паралельными! Это дало плавный переход из фаски в объект! Это так нужно всегда делать? Мне конечно не сложно, но может я фаску не так делаю?! Просто хочу все мелочи разобрать, чтобы потом всё на 100% делать!
 

Вложения

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#13
Не опоздали, а присоединились! Меня из W.I.P. переместили в общие вопросы, а потом оттуда уже сюда! Если бы я вам всем, знающим ответы на мои вопросы, как это уже давно подтвердилось, не написал, то меня бы тут никто не нашёл и сидел бы я со своим квадратом ещё очень долго!
Так что давайте дружить и творить!)))
 

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#14
Вот, начал применять навыки на практике! Фаска не переходит плавно в корпус, а вырез не идеально ровный по краям (это если его рёбрам фаску нулевую поставить) (рис. 1, верхний вырез), а без фаски всё превращается в овал (рис. 1, нижний вырез)! Рис. 3 без smooth'а! Вот как здесь мона применить Silce Plan не догоняю... Я ещё заметил, что InfInc по краям фаску сделал по-особенному, вот интересно как?! Просто так раскинул, насчёт отверстия, можно по бокам его налепить кучу Silce Plan'ов, тогда оно станет идеально ровным, но вот только не уверен, что это грамотный метод! Что делать?
 

Вложения

Рейтинг
101
#15
Сижу через мини-оперу, особо сеть не разглядеть. Как я понял, нужны острые углы в прорезях. Я бы попробовал углы чамфернуть, пожалуй. На сложных поверхностях там могут быть бугры, тут я думаю, обойдется:) и вообще - не вижу ничего плохого в слайс плейнах. Тут сетка редкая, а порой приходитстя добавлять лупы тк сделал одно наблюдение - грани нужны не просто так, они как бы скелет геометрии, при недостатке их иногда происходит как бы прогиб и неровности, как у плохо натянутрой палатки, даже если всё ровно по идее.(это так, к слову:))
 

InfInc

Знаток
Рейтинг
33
#16
извиняй, я чет не догоняю ) что нужно получить в результате? покажи фотку или чтонить типо того, а я попробую это повторить...
 

InfInc

Знаток
Рейтинг
33
#18
кароч по первому. вот к чему я клоню, при использовонии slince plane будет очень много ненужных поликов. куб Adamatis'a таким методом вышло 1200 поликов

в том методе что я предлагаю 360 полей а разницы на ренде разницы никакой

выделяем все грани и чамферим, см картинку. Чудно, но я сам раньше нарезал все slice plane и не задумывался о количестве поликов, в итоге моя сцена не рендерица даже на 64битной оси. такчто надо принимать к сведению и следить за колвом полей.
 

Вложения

Nik-Ray

Знаток
Рейтинг
43
#20
Я пока писал, тут InfInc уже всё успел объяснить!

2InfInc: Вот, что я пытаюсь повторить, старый системный блок 2000-го года выпуска! На рисунке только передняя панель, всё остальное не вызывает сложностей! Верхняя балка перед первым DVD приводом выпуклая, также выпуклая и та часть, что начинается ниже трётьей ячейки для CD'юков и заканчивается перед нижней, дырчатой частью! Если получится сделать любым методом, буду очень признателен!!! Я впервые в жизни вижу такую менюху для фаски... Это наверно не Poly, а Mesh?! Хотя без разницы, всё учту, буду пробовать! Пасиба!
2Master Trigger: Стиснуть с нескольких сторон - вариант, но когда таких проёмов в объекте 5 штук и они рядом друг с другом, то в результате это всё будет выглядеть так, как-будто на нашей панели не проёмы, а высокополигональная гравировка, на которой все линии, сколько бы их там небыло, дают один единственный сегмент! Я не против этой задумки, тем более я её уже опробовал, но вам не кажется, что в мире есть более удобный и лёгкий способ (может даже сам InfInc нам его продемонстрирует). Я просто не думаю, что если так сложно приходится с простыми объектами, столкнувшись со сложными всё это прокатит!
 

Вложения

Сверху