1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Всякое - Нужное

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Nik-Ray, 14 сен 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Всем большой-большой привет!!! Вот, немного отдохнув, решил снова заняться любимой 3d всячиной! Решил создать тему, в которой можно было бы описывать различного рода проблемы, связанные с различными темами!!! Думаю, смогу охватить всё: от моделинга до анимации...
    На пути к совершенству всегда возникает масса проблем, наверное лучше всего самому их решать и набираться опыта, но, я думаю, куда интересней обсудить это с публикой мастеров!!! К тому же это может помочь многим, таким же, как я - ищущим ответы на непростые вопросы! Чтож, по ходу разберёмся...

    Вот первая загвоздка, которая и привела меня к созданию этой темы! Скажу, что решил сделать я относительно серьёзный проект с грудой старых компов и их неразлучных компонентов, дружно лежащих на свалке! Вобщем, не буду медлить, скажу прямо: не получается сделать острые углы и гладкие закруглости, сочетая их в одном объекте, моделируемом из бокса, с использованием mesh smooth'а!!! Демонстрирую на боксе, а рядом корпус системного блока.
    Грани вроде острые, а углы всё равно гладкие! Применял нулевую!!! фаску и Extrude! Как добиться совершенства, пожалуйста подскажите.
     

    Вложения:

    • 874345.jpg
      874345.jpg
      Размер файла:
      71,5 КБ
      Просмотров:
      46
    • 874346.jpg
      874346.jpg
      Размер файла:
      145,4 КБ
      Просмотров:
      55
    • 874347.jpg
      874347.jpg
      Размер файла:
      63,2 КБ
      Просмотров:
      52
    • 874348.jpg
      874348.jpg
      Размер файла:
      125,8 КБ
      Просмотров:
      59
  2. BeardMax

    BeardMax Активный участник

    С нами с:
    28.04.2005
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Очень странная сетка. Не могу понять, зачем такая.
     

    Вложения:

    • 874530.jpg
      874530.jpg
      Размер файла:
      48,4 КБ
      Просмотров:
      56
  3. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Вот! Именно это мне и нужно!!! Спасибо за понимание! Дело в том, что я пытался повторить вашу сетку, но ни Extrude ни Фаска ничего подобного с рёбрами по краям не делает! Получается с разрезиками там где у вас, Beard Max, их нет (что, наверное, и всему виной)! А когда сглаживание применяю, вообще всё кривиться и ломается!
    У меня 9-тый 3d's max, редактирую Poly-сетку с дальнейшим применением Mesh Smoth! (Кстати интересно, как вы, BeardMax, достигли небольшой сглаженности по краям) Может, вы всё это сделали вручную, но как же тогда со сложными объектами, может я чего-то недопонимаю или делаю не так?! Очень давно хочется въехать в эту тему. Если не сложно, объясните всё толком.
     

    Вложения:

    • 874575.jpg
      874575.jpg
      Размер файла:
      168,6 КБ
      Просмотров:
      55
  4. Adamatis

    Adamatis Активный участник

    С нами с:
    03.03.2008
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Дык всё ясно!!!
    Ты каким образом такие лупы построил???? inset от полигона чтоли?
    Смотри на рисунок! такая должна получиться сетка.
    Тебе основы полигонального моделирования надо изучать.
    Вообще непонятно зачем эта тема... Это ж типа FAQ должно быть? Если да, то оно тут есть, а если нет то wip надо в work in progress
     

    Вложения:

    • 875625.jpg
      875625.jpg
      Размер файла:
      59,3 КБ
      Просмотров:
      52
  5. Adamatis

    Adamatis Активный участник

    С нами с:
    03.03.2008
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот один из многочисленных вариантов создания таких лупов:
    1. Исходный EditPoly
    2. Выбираем полигоны по периметру на которых хотим сделать лупы.
    3. Жмём SlicePlane и корректируем позицию плейна как нам надо лупы сделать
    4. Жмём Slice. Лупы созданы!!!
     

    Вложения:

    • 875670.jpg
      875670.jpg
      Размер файла:
      7,5 КБ
      Просмотров:
      55
    • 875671.jpg
      875671.jpg
      Размер файла:
      16,4 КБ
      Просмотров:
      56
    • 875672.jpg
      875672.jpg
      Размер файла:
      51,1 КБ
      Просмотров:
      55
    • 875673.jpg
      875673.jpg
      Размер файла:
      52,5 КБ
      Просмотров:
      53
  6. Adamatis

    Adamatis Активный участник

    С нами с:
    03.03.2008
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    далее аналогично с другими полигонами.
    Slice plane можно поворачивать (можно включить "ровные углы" изображено на 3 картинке где магниты)
     

    Вложения:

    • 875685.jpg
      875685.jpg
      Размер файла:
      49,3 КБ
      Просмотров:
      51
    • 875686.jpg
      875686.jpg
      Размер файла:
      50,5 КБ
      Просмотров:
      54
    • 875687.jpg
      875687.jpg
      Размер файла:
      51,6 КБ
      Просмотров:
      60
    • 875688.jpg
      875688.jpg
      Размер файла:
      53,3 КБ
      Просмотров:
      59
  7. Adamatis

    Adamatis Активный участник

    С нами с:
    03.03.2008
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А вот собственно урок, по которому учился я.
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=241
     
  8. InfInc

    InfInc Знаток

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    вообще топология неправельная, нужно юзать либо chamfer либо slice plane для первого варианта лучше slice plane

    BeardMax - тру, вот только поликов будет немеряно, поскольку фактически бокс, а поликов в нем как в елке

    проще вместо смуса, на ребра вешать чамфер со значением 3-4 лупа и с мелким растоянием и назначать смуснруппы, разницы на рендах не видно а полей меньше, вотдельных случаях в 3 раза
     

    Вложения:

    • 875730.jpg
      875730.jpg
      Размер файла:
      121,6 КБ
      Просмотров:
      57
    • 875731.jpg
      875731.jpg
      Размер файла:
      50,1 КБ
      Просмотров:
      55
    • 875732.jpg
      875732.jpg
      Размер файла:
      129,1 КБ
      Просмотров:
      58
  9. InfInc

    InfInc Знаток

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Adamatis жук раньше меня все написал =)))
     
  10. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Ребята, огромное вам спасибо!!! Знал, что вы что-нибудь напишите! Урок, что посоветовал Adamatis обязательно пройду, всё понял, всё сделаю! Очень рад, что есть на свете люди, в любой момент готовые помочь!
     
  11. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    А вот и снова я! Поэкспрериментировал с кубом, сделал Smothing Groups при двойном Mesh Smooth'е, попользовался Silce Plan'ом, всё расчертил, всё вроде работает!
    Вот такой вопросик: Фаску "InfInc" делал фаской, но потом преходилось дорабатывать, т.к. нужно было перетаскивать рёбра перед концами фаски, чтобы сделать их паралельными! Это дало плавный переход из фаски в объект! Это так нужно всегда делать? Мне конечно не сложно, но может я фаску не так делаю?! Просто хочу все мелочи разобрать, чтобы потом всё на 100% делать!
     

    Вложения:

    • 875920.jpg
      875920.jpg
      Размер файла:
      69,5 КБ
      Просмотров:
      61
    • 875921.jpg
      875921.jpg
      Размер файла:
      198,5 КБ
      Просмотров:
      54
    • 875922.jpg
      875922.jpg
      Размер файла:
      92,2 КБ
      Просмотров:
      59
    • 875923.jpg
      875923.jpg
      Размер файла:
      141 КБ
      Просмотров:
      60
  12. Master Trigger

    Master Trigger Знаток

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    1.172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Ну вопщем я опоздал вижу)
     
  13. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Не опоздали, а присоединились! Меня из W.I.P. переместили в общие вопросы, а потом оттуда уже сюда! Если бы я вам всем, знающим ответы на мои вопросы, как это уже давно подтвердилось, не написал, то меня бы тут никто не нашёл и сидел бы я со своим квадратом ещё очень долго!
    Так что давайте дружить и творить!)))
     
  14. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Вот, начал применять навыки на практике! Фаска не переходит плавно в корпус, а вырез не идеально ровный по краям (это если его рёбрам фаску нулевую поставить) (рис. 1, верхний вырез), а без фаски всё превращается в овал (рис. 1, нижний вырез)! Рис. 3 без smooth'а! Вот как здесь мона применить Silce Plan не догоняю... Я ещё заметил, что InfInc по краям фаску сделал по-особенному, вот интересно как?! Просто так раскинул, насчёт отверстия, можно по бокам его налепить кучу Silce Plan'ов, тогда оно станет идеально ровным, но вот только не уверен, что это грамотный метод! Что делать?
     

    Вложения:

    • 877100.jpg
      877100.jpg
      Размер файла:
      78,2 КБ
      Просмотров:
      56
    • 877101.jpg
      877101.jpg
      Размер файла:
      141,6 КБ
      Просмотров:
      59
    • 877102.jpg
      877102.jpg
      Размер файла:
      140 КБ
      Просмотров:
      52
  15. Master Trigger

    Master Trigger Знаток

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    1.172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Сижу через мини-оперу, особо сеть не разглядеть. Как я понял, нужны острые углы в прорезях. Я бы попробовал углы чамфернуть, пожалуй. На сложных поверхностях там могут быть бугры, тут я думаю, обойдется:) и вообще - не вижу ничего плохого в слайс плейнах. Тут сетка редкая, а порой приходитстя добавлять лупы тк сделал одно наблюдение - грани нужны не просто так, они как бы скелет геометрии, при недостатке их иногда происходит как бы прогиб и неровности, как у плохо натянутрой палатки, даже если всё ровно по идее.(это так, к слову:))
     
  16. InfInc

    InfInc Знаток

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    извиняй, я чет не догоняю ) что нужно получить в результате? покажи фотку или чтонить типо того, а я попробую это повторить...
     
  17. Master Trigger

    Master Trigger Знаток

    С нами с:
    10.09.2007
    Сообщения:
    1.172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Но 'налепить' это не совсем правильно. Достаточно стиснуть ими с нескольких сторон:)
     
  18. InfInc

    InfInc Знаток

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    кароч по первому. вот к чему я клоню, при использовонии slince plane будет очень много ненужных поликов. куб Adamatis'a таким методом вышло 1200 поликов

    в том методе что я предлагаю 360 полей а разницы на ренде разницы никакой

    выделяем все грани и чамферим, см картинку. Чудно, но я сам раньше нарезал все slice plane и не задумывался о количестве поликов, в итоге моя сцена не рендерица даже на 64битной оси. такчто надо принимать к сведению и следить за колвом полей.
     

    Вложения:

    • 877735.jpg
      877735.jpg
      Размер файла:
      54,5 КБ
      Просмотров:
      50
    • 877737.jpg
      877737.jpg
      Размер файла:
      79,3 КБ
      Просмотров:
      52
    • 877738.jpg
      877738.jpg
      Размер файла:
      61,3 КБ
      Просмотров:
      53
    • 877739.jpg
      877739.jpg
      Размер файла:
      11 КБ
      Просмотров:
      54
  19. InfInc

    InfInc Знаток

    С нами с:
    18.12.2006
    Сообщения:
    1.328
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    поправка. рендер куба сделанного slice plane с 2мя интерациями
     

    Вложения:

    • 877745.jpg
      877745.jpg
      Размер файла:
      11,9 КБ
      Просмотров:
      54
  20. Nik-Ray

    Nik-Ray Знаток

    С нами с:
    03.01.2008
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Я пока писал, тут InfInc уже всё успел объяснить!

    2InfInc: Вот, что я пытаюсь повторить, старый системный блок 2000-го года выпуска! На рисунке только передняя панель, всё остальное не вызывает сложностей! Верхняя балка перед первым DVD приводом выпуклая, также выпуклая и та часть, что начинается ниже трётьей ячейки для CD'юков и заканчивается перед нижней, дырчатой частью! Если получится сделать любым методом, буду очень признателен!!! Я впервые в жизни вижу такую менюху для фаски... Это наверно не Poly, а Mesh?! Хотя без разницы, всё учту, буду пробовать! Пасиба!
    2Master Trigger: Стиснуть с нескольких сторон - вариант, но когда таких проёмов в объекте 5 штук и они рядом друг с другом, то в результате это всё будет выглядеть так, как-будто на нашей панели не проёмы, а высокополигональная гравировка, на которой все линии, сколько бы их там небыло, дают один единственный сегмент! Я не против этой задумки, тем более я её уже опробовал, но вам не кажется, что в мире есть более удобный и лёгкий способ (может даже сам InfInc нам его продемонстрирует). Я просто не думаю, что если так сложно приходится с простыми объектами, столкнувшись со сложными всё это прокатит!
     

    Вложения:

    • 877760.jpg
      877760.jpg
      Размер файла:
      98,2 КБ
      Просмотров:
      56
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей