Render.ru

Всем пользователям gpu не quadro

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#1
Привет друзья, однофорумники, и все CG'пиплы.
Хочу поведать об опыте использования графического ускорителя для рендера.
Немного предыстории. Перед покупкой GTX Titan Black я очень много читал форумов, сравнений и тестов. Далее перечисляю что выяснил и что удалось именно проверить:
Первое - Quadro по сравнением GTX не так сильно греется.
Второе - скорость расчета на аналогичных чипах одинаковая, но зачастую у GTX выше.
Третье - Quadro имеет на топовых моделях память с коррекцией ошибок, которая критична если использовать ускоритель для медицины, экономики итд. В графике, особенно в рендерах типа как Арх Виз или интерьеры - вижу не целесообразно переплачивать за коррекцию ошибок.
Четвертое - видео память на Quadro объединяется ))) на GTX - нет. Поэтому использую две Quadro с 6 гб видео памяти вы получите 12 гб для своего проекта.
... еще один нюанс. Когда я обзавелся Титаном и сразу начал рендер-тесты, я обнаружил что под нагрузкой он греется до 82 градусов стабильно... Посмотрел форумы - норма. В играх нагрузка по меньше и греется меньше.
... еще )) в гарантии на Quadro есть пункт, не могу сейчас процитировать, но он гласит о том, что гарантия на безотказную работу при полной нагрузке толи год, толи 2 года.
Вобщем то сделал вывод (на основе множества роликов в ютубе и статистических данных друга, который чинит карты), что под полной нагрузкой обычный GTX скорее всего превратится в пепел. Что частенько и наблюдаю на компах игроманов и заядлых GPU рендерщиков. На Quadro кстати задняя сторона карты имеет радиатор.
После всего этого я приобрел другую систему охлаждения, которая охлаждает не только процессор карты, но и: все чипы памяти, все цепи питания и память на обратной стороне. Теперь при постоянной нагрузке температура 57-62 градуса (в зависимости от температуры в комнате). Больше еще небыло.
Собственно вывод сделал такой: квадра стоить дороже не только из-за крутых драйверов, огромного количество адаптированного проф. ПО, крутой памяти, но и более продуманной системой охлаждения, которая собственно и позволяет использовать из на полную катушку и при этом не боятся, что карта сгорит на половине проекта.
Надеюсь инфа будет полезна.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Добавлю пару слов опыта использования:
GPU Mercury в связке с двумя Quadro K5000 и 4000 не тянут рилтайм декодирование RED RAW 5K даже на 1/4 масштаба.
Видимо, необходимо будет взять Red Rocket для этих целей. Хотя с другой стороны, мог чего-то не учесть при ограниченном времени испытаний.
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#3
Раз уж зашел разговор о Quadro, позволю себе поделиться своим опытом и мнением насчет линейки профессиональных GPU. Пользователь 3DKing многое уже сказал за меня. Здесь конечно стоит еще обратить внимание, что рассматривается применение именно в вычислениях общего назначения, где используется CUDA или Open CL, а может быть и Direct Compute (в DirectX есть такая штука с 11 версии). Хоть я и работаю с визуализацией но плотно не использую GPU Accelerated визуализаторы, мне в первую очередь важнее обработка множества текстурных карт в разрешении не менее 2K (2048x2048 pix) и возможности движков окон проекций в Maya, поддерживающие сглаживание, коррекцию цвета, Ambient Occlusion и аппаратные шейдеры (созданные с помощью Shader FX). Часто сталкиваюсь с таким вопросом, почему на игровой карте падает программа (3ds Max или Maya) и затем почему текстуры не всегда корректно отображаются или какие-то эффекты затенения реализуются не в полную меру. Я стараюсь рекомендовать Quadro для решения данных проблем, обусловлено это тем, что они отлично могут распределять память и управлять ею, а также более полно поддерживают Open GL и его возможности (хотя это можно свети на реализацию драйвера). Это касается как одиночных решений, так и multi gpu систем. У самого две Quadro одна K2000, а вторая K4000. К первой подключены два Full HD дисплея, а вторая используется как интенсивный со-ускоритель и дополнительный буфер памяти для различных кэшей Maya и для хранения текстурных карт. Очень удачная связка получилась. Не упускаю из виду и тот момент, что второй GPU отлично справляется с вычислительными задачами, иногда прибегаю к визуализации с помощью V-Ray RT GPU. Все это можно списать на программную часть и настройку драйвера, но как раз ради этого и были выбраны решения на базе Quadro, а не стандартные игровые карты. Еще один важный критерий который позволил акцентировать свое внимание на профессиональных GPU - поддержка и корректная работа с несколькими одновременно запущенными приложениями. Особенно теми, которые используют Open GL очень интенсивно (Maya, Mudbox, Photoshop, Composite и NUKE). И да, совсем забыл упомянуть то, что определенную модель Quadro легче выбрать нежели среди того зоопарка что существует среди игровых карт. И как было сказано выше, Quadro конечно разительно меньше греются и занимают далеко не два слота в компьютере с массивными вентиляторами :)
В своем блоге я уже не раз и не два писал о тех возможностях, которые мне интересны в профессиональных решениях:
Autodesk Maya 2015 и функции с GPU ускорением
Анализ загруженности GPU
Особенности настройки multi gpu системы для V-Ray 3.0 for Maya
 

3DKing

Мастер
Рейтинг
119
#5
кстати теперь с этой системой охлаждения карта разрослась д
Раз уж зашел разговор о Quadro, позволю себе поделиться своим опытом и мнением насчет линейки профессиональных GPU. Пользователь 3DKing многое уже сказал за меня. Здесь конечно стоит еще обратить внимание, что рассматривается применение именно в вычислениях общего назначения, где используется CUDA или Open CL, а может быть и Direct Compute (в DirectX есть такая штука с 11 версии). Хоть я и работаю с визуализацией но плотно не использую GPU Accelerated визуализаторы, мне в первую очередь важнее обработка множества текстурных карт в разрешении не менее 2K (2048x2048 pix) и возможности движков окон проекций в Maya, поддерживающие сглаживание, коррекцию цвета, Ambient Occlusion и аппаратные шейдеры (созданные с помощью Shader FX). Часто сталкиваюсь с таким вопросом, почему на игровой карте падает программа (3ds Max или Maya) и затем почему текстуры не всегда корректно отображаются или какие-то эффекты затенения реализуются не в полную меру. Я стараюсь рекомендовать Quadro для решения данных проблем, обусловлено это тем, что они отлично могут распределять память и управлять ею, а также более полно поддерживают Open GL и его возможности (хотя это можно свети на реализацию драйвера). Это касается как одиночных решений, так и multi gpu систем. У самого две Quadro одна K2000, а вторая K4000. К первой подключены два Full HD дисплея, а вторая используется как интенсивный со-ускоритель и дополнительный буфер памяти для различных кэшей Maya и для хранения текстурных карт. Очень удачная связка получилась. Не упускаю из виду и тот момент, что второй GPU отлично справляется с вычислительными задачами, иногда прибегаю к визуализации с помощью V-Ray RT GPU. Все это можно списать на программную часть и настройку драйвера, но как раз ради этого и были выбраны решения на базе Quadro, а не стандартные игровые карты. Еще один важный критерий который позволил акцентировать свое внимание на профессиональных GPU - поддержка и корректная работа с несколькими одновременно запущенными приложениями. Особенно теми, которые используют Open GL очень интенсивно (Maya, Mudbox, Photoshop, Composite и NUKE). И да, совсем забыл упомянуть то, что определенную модель Quadro легче выбрать нежели среди того зоопарка что существует среди игровых карт. И как было сказано выше, Quadro конечно разительно меньше греются и занимают далеко не два слота в компьютере с массивными вентиляторами :)
В своем блоге я уже не раз и не два писал о тех возможностях, которые мне интересны в профессиональных решениях:
Autodesk Maya 2015 и функции с GPU ускорением
Анализ загруженности GPU
Особенности настройки multi gpu системы для V-Ray 3.0 for Maya
Спасибо огромное за дополнение! Много нового! Кстати я хочу поставить в качестве карты для мониторов именно квадру, скорее всего К4000 или К2200, а титан будет только для вычислений. Сейчас монитор подключен к AMD RADEON 7770. Удобно когда мощная карта считает там себе а на компе можно работать спокойно.
 

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Меня всегда удивляло, что на сайте нвидии нет таких банальных подробностей. Ну как про память. Вот память - это действительно полезная вещь.

Но это... а квадро с GTX никак не встанет? Просто ставить две K6000 вместо двух титанов (или их будущих аналогов в следующих поколениях) это как-то... ну вы поняли :) Поэтому хотелось бы узнать про такой режим. Например, я ставлю K4000 как видеокарту, а титаны как куда-считалки.

поддержка и корректная работа с несколькими одновременно запущенными приложениями.
Эм. А что под этим подразумевается? Вот я спокойно могу одновременно запустить 3ds max, photoshop и студию с wpf-дизайнером, при этом хоть объединяя три монитора в один, хоть по-честному - что каждый монитор сам за себя. Могу запустить даже bf4 параллельно. И ничего, все работает, и производительность не падает. Ну то есть не падает, если в другой программе ничего не происходит, а если происходит - то падает соизмеримо с нагрузкой, а не в 10 раз. Что имеется в виду под одновременной работой? Или речь идет о более специфичных продуктах, типа RealFlow и AutoCAD (которые строго по OpenGL)?

И еще хотелось бы узнать по поводу нагрева - то есть если я на недельку поставлю два титана считать рендер без перерыва, то могут возникнуть проблемки?

Нагрев, я думаю, не очень критичен, так как нацепить жидкостное охлаждение на титан все равно дешевле, чем K6000. Так что, я думаю, важнее другие факторы.
 
Сверху