hsph.subdivs - условно, количество лучей, участвующих в первом переотражении.. чем меньше лучей - тем больше семпл света на картинке - тем хуже детализация освещения. interp.samples - сколько семплов будет смешиваться и блюриться между собой. сильно зависит от полусферных сабдивов, чем больше интерполяция - тем больше размоются детали теней и тем меньше, соответственно, освещение будет "шуметь".
про мин.рейт и макс.рейт отдельная песня. вообще разница рейтов нужна для ускорения просчета карты освещения: где не нужно много семплов - там берется большой квадрат (мин рейт), при необходимости более подробной проработки берется меньший квадрат, и так до макс рейта. условия, по которым вирей будет определять необходимость повторного деления задаются в трешах - по цвету, по нормали, по расстоянию.. если задрать эти условия до неразумных - вирей будет и в пустой бграунд плеваться полусферами лучей, и тогда, разумеется, 0/0 будет считаться быстрее, чем -5/0..
..а еще есть такая вещь, как интимная связь без применения автоматики...