1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Vray Caystics в Мах5.1 не работает

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Paul Sidorov, 21 мар 2003.

Модераторы: morro
  1. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    Кто сталкивался? выполнял урок Vray Caustics на
    http://www.planetquake.com/polycount/cotta.../vray/index.htm
    Когда был Мах5.0 возникала ошибка с ShadowMaps мне говорили что нужен апдейт до версии 5.1
    Я поставил апдейт, переставил Vray, ошибка исчезла, но Cаustics так и не рендерится!
    Что делать? Может кто-нибудь вышлет мне простейшую сцену с Caustics? Хочу убедиться, что я все делаю правильно. Спасибо.
     
  2. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    по моему каустика работает только с vray shadow?, хотя я работаю в мах4
     
  3. Guest

    a по-моему, каустике вообще незачем работать с тенью.. это даже вредно.
    квазирежим, отключи у источника diffuse/specular, чтобы не освещал ничего, а только каустику генерил. выкрути у него мультиплаер до какой-нибудь астрономической величины. настрой циферки в свитке caustics, включи само генерение в свитке system.. если не появится - читай хелп, www.vray.info и пробуй еще раз.
     
  4. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    может в 5махе это сработает (не пробовал)

    но вообще каустика включается так:
    vraylight или источник света cast vray shadow
    f10 > system>light set>generate caustics(subd по вкусу)
    ну и подбирай параметры до полного счастья
     
  5. Guest

    ну, если в четвертом максе каустика зависит от тени... то от коментариев я воздержусь..
    вообще мне всегда было искренне жаль людей, ездящих на запорожцах и внушающих окружающим, что только так и надо..

    зыж а vray.info все-таки почитай, ван.. или хелп хотя бы...
    я сильно подозреваю, что и в четвертом максе каустика и тени никак не связаны.. как и в реальном мире, кстати говоря..
     
  6. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    конечно, вы правы, и ваш способ: отключение теней, диффуз и спекулар работает, но:

    кажется на darc есть фотки реальной каустики( банка с различным освещением, бутылка...) так вот, при солнечном освещении банки отчетливо видна ТЕНЬ с каустикой
    с вашим способом была бы видна ТОЛЬКО каустика в виде ярких пятен

    на флае тестировали каустику ( 2 стаканчика), там тоже была тень

    и еще минус вашего способа:
    для освещения и для каустики нужны разные источники света

    я никому ничего не внушаю. просто поставте стакан с водой на солнце и посмотрите не тень
     
  7. Guest

    вопрос подхода..
    я предпочитаю настраивать каждую деталь отдельно, хотя, без сомнения, есть люди - и их большинство - которые хотят просто нажимать на кнопку "сделай мне крутейшую картинку"...
     
  8. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    "каустика и тени никак не связаны.. как и в реальном мире, кстати говоря.."

    да не в подходе вопрос
    зачем настраивать детали отдельно если результат того нестоит



    вы всеже посмотрите на освещенный стаканчик
     
  9. Guest

    еще раз: тень ложится прямым трейсом от источника через каст на ресив.. в общем случае тени глубоко пофиг, куда смотрят нормали каста.
    каустика же зависит от геометрии каста точно так же, как и от остальных двух условий.
    я подбросил стакан, подвесил на ниточке, удерживаю на воздушной струе от пылесоса, таким образом, что ни я, ни сам пылесос, ни плоскость на которой стоял стакан в кадр не попадают. люстра висит где-то сверху. стакан на этой самой струе телепается, колеблется и колбасится. каустика от него пляшет по стенам. тень так и остается где-то в районе пола. она мне совершенно не нужна - зачем тратить драгоценное время процессора.. я лучше больше фотонов на каустику поставлю.

    один вумный человек сказал мне уже довольно давно назад: "компьютерная графика отнюдь не должна быть реалистичной. напротив, ее задача - как можно убедительнее (далее было применено не совсем литературное слово, несмотря на принадлежность моего собеседника к полу относительно слабому...) ..обмануть.
    с тех пор, увы, мало что изменилось... рендер должен быть красивым - лучше, если красивее самой реальности. и еще он должен быть быстрым и простым в настройке, - на случай, если что-то захочется поменять.
    копировать же волновую природу света, как ни печально, нет никакой нужды.
    да и возможности.... (yet?)
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей