Render.ru

Вращение колёс

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#1
на старости лет внезапно столкнулся с проблемой - вращение колёс движущегося автомобиля ( поясню - специальными кар-ригами принципиально не хотел заморачиваться, ибо там отрезок длиной 20 кадров - джип подьезжает к коттеджу)
Какие бы контроллеры не пытался использовать, вращение после 180-ти градусов не смог сделать, пытался привязать с помощью Wire (вращение привязано к перемещению кузова), - оказалось, можно использовать только Эйлер, и всё равно колёса вертятся кое-как, в-общем, жду советов
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#2
Привяжи колесо к кузову. Выдели колесо, Alt+RMB > Freeze Rotation. При активном инструменте Select And Rotate переключайся на координатную систему Gimbal, хотя после заморозки, можно и Local. Теперь ты увидишь какую из осей надо вайрить. При вайринге связывай ротацию оси из опции Keyframe XYZ (она появилась в следствие заморозки).
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
да, спасибо, всё получилось, вот ещё нашелся бы добрый человек, и подсказал формулу из 8-го класса начальной школы, как правильно увязать линейное перемещение кузова со скоростью вращения,( а то крутится слишком быстро), смутно помню, что в Wire там всё в радианах
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#4
Сам, если честно не помню..
Чтобы получить автоперевод в градусы, нужно вбивать DegToRad() и в скобках - формула.
По-мойму так.
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#5
Допетрил...
DegToRad(YPosition)/(2*pi*R)*360
Вместо YPosition, твоя ось перемещения.
Вместо R твой радиус колеса.
Может ругаться из-за запятой в значениях, ставь точку.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
ага. помнил со школы, что там что-то элементарное, только оператор DegToRad сам не мог вспомнить, однажды натыкался на него ещё в туторах по макс6
Ещё раз спасибо
 
Сверху