1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Возможности текстурирования в 3ds max

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем куйбышев, 26 май 2007.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. куйбышев

    куйбышев Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день.

    Сейчас пишу диплом, графическая часть диплом включает наложение фотографии на триангуляционную модель. Это я релаизовал программно в Opengl.

    Хотел бы узнать какие возможности текстурирования(наложения фотографии) в 3ds.

    Непосредственно интресует: берется триангуляционная модель(произвольная) и на нее накладывается фотографии, причем какждому треугольнику ставится в соотвестиве треугольник с фотографии, при чем я сам устанавливаю нужный мне треугольник с фотки.
    Возможно ли такое? или в студии все алгоритмы как-то апроксимируются и генерятся и самоу управлять процессом наложения нельзя?
     
  2. raptor

    raptor Знаток

    С нами с:
    23.01.2006
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    Возможности текстурирования в 3ds max практически безграничны. Хотя про триангуляцию ничё не понял.
    Это ты так что ли программно в opengl реализовывал?
     
  3. куйбышев

    куйбышев Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да, реализовал наложение, в Ogl это стандартная процедура, там основное надо знать какие точки взять у модели а какие у фотки, вот с этим-то и гемор

    В максе ваще не шарю, поэтому спросил

    Можно ли взять кусок(треугольник, 3 координаты) с растра и наложить его( натянуть) на треугольник модели, так чтоб сопоставить координаты растра координатма треугольника модели( Как вобщем это реализовано в Ogl)?

    Мне хотелось бы знать можно писать утилиты под макс, на каком-либо языке?
    Можно ли управлять процессом текстурирования напрямую(то что конкретно я спрашиваю)?
    Не чтоб мне генерили наложение по какому-то алгоритму (встроеному) а так чтоб я сам накладывал, каждому пикселю ставил в соответсие точку модели, вот
     
  4. raptor

    raptor Знаток

    С нами с:
    23.01.2006
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    Нифига себе. В максе это делается проще простого.
    А зачем именно треугольник, если можно сразу всю модель. Хотя можно и треугольник если надо.
    В максе не надо никаких координат! Там выбираешь способ проецирования.Это делается также как например ты обложку от cd всовываешь в саму коробку. Короче, если будешь заниматься максом то поймёшь.
    зачем это те надо непойму.
    Можно! затем макс и самый популярный. Что-то не нравится - пиши на си дополнение и расширяй как тебе вздумается. Тока там надо ещё кой чё знать по теме. Но я правда в программировании не силён.
    Поточней хоть объясни что да зачем.
     
  5. куйбышев

    куйбышев Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Треугольник однознчно задаёт плоскость, поэтому рассматривается триангуляцтонная модель и наложение фотки на нее безопасно, в отличие от четырехугольников в качестве базовых элементов.

    Ладно объясню в чем сам диплом, а так видно тяжело врубиться:

    Есть объект, его сфоткали, для большинства объектов имеются 3д модели, если это деталь, то чертежи и все такое, по этим чертежам можно выполнить каркасную модель, сейчас много программок для этого есть, еще есть прожка которая конвертит эту модель(ну это чисто для меня надо) в триангуляционную модель (ТИН), вот. Таким образом для объекта я имею фотку и его ТИН модель.

    Есть способы как узнать взаимоориентацию и взаимоположение модели и камеры в момент фотографирования (кое-какая математика). Значит по тому как ориентированаа и где находится модель и камера можно выполнить сопоставление точек на фотки и на модели, тоже математика. Еще я выполняю механизм ортотрансформации, пересчитываю перспективную проекцию объекта в ортографическую, чтоб не было искажений нелинейных, вот. Это все математика. СКажем так правила по которым точка модели ставит в соотвсетие точку фотки

    Теперь, у меня кафедра САПР и меня могут поиметь если скажу что написал наложение фотки на модель сам, когда есть среды которые могут сделать это. Вот я сделал сам, ну захотелось, да и нехзнал тогда что кто-то такое может. И посмотрел довольно популярные проги Инвентор, Микростэйшн там такое толком сделать нельзя. И мне сказали что в макс может все. Это надо проверить))).

    Наложение по заданному алгоритму на модель если я знаю отображение I:R3->R2, ну те.е знаю какя точка модели соответсвуюе т какой точке на фотке и на ортофотке, там разные алгоритмы, вот.

    И я хочу узнать можно ли управлять процессом текстурирования в максе, если я знаю отображение, т.е. правило по кторому какжадя точка моденли соотвествует нужной точке растра.

    Проблема, что другие среды не дают доступа к процессу текстурирования и накладывают текстуру чисто по своим алгоритмам

    Теперь должно быть понятно)))
     
  6. raptor

    raptor Знаток

    С нами с:
    23.01.2006
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    До конца не понял, но лучше просто попробуй сам в максе наложить. Удачи.
     
  7. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    куйбышев, тебе по этому поводу больше могут подсказать в разделе MAX-MAXScript или MAX Plug-ins.
     
  8. куйбышев

    куйбышев Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ок, попробую там спросить

    Я думал, может кто-то пишет здесь утилиты под макс вот и посоветовали бы
     
  9. куйбышев

    куйбышев Пользователь сайта

    С нами с:
    24.05.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да я как бы не хочу заниматься максом, ну если конеш придется, то можно попробывать, меня интересует сам факт, возможно ли програмное управление текстуррованием, вот
     
  10. Mug

    Mug Активный участник

    С нами с:
    23.12.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    куйбышев, в тех разделах люди и должны этим заниматься ))
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей