1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Возможно ли бесшовное симметричное моделирование?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Pacmaniac, 13 янв 2016.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Идея проста. Моделируем правую сторону объекта, левая обновляется автоматически, она - instance. Но хочется чтобы место стыка между половинами было сплавлено (merged). Как это сделать? Набрёл на форум 2006 года, где говорилось что то о принципиальной фундаментальной невозможности решить такую задачу в maya, либо о запредельной сложности решения этой задачи. Забавно, что в 3Dmax например такая задача решается двумя модификаторами.
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Давно майку не открывал, но разве mirror selection, либо модификатор mirror не подходит?
     
  3. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Не подходит, к сожалению.
    А вот этот скрипт вполне сойдёт:
    http://www.creativecrash.com/maya/script/maya-real-symmetry-modeling
     
  4. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    И зачем нам показывают, что изобрели велосипед, который в майе называется subdiv proxy?
     
    Pacmaniac нравится это.
  5. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.108
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    нафиг он нужен
    обыкновенно симметри включаешь и все
    знаток блин тоже мне
    "Маааакс Маааакс"!
     
  6. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Вы про symmetry в настройках move tool? Не получится, симметрия будет срабатывать только на перемещения точек, а если вы решите выдавить грань с одной стороны, то другая сторона этого не повторит.
     
  7. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    И снова б**дь два гуру троллера подтянулись, со своими "баснями" про Юви сеты :)

    Да все правильно, скрипт действительно отличный, и решает изначально заданный тобой вопрос.
    Но правда в стандартной модификации, он для меня был не слишком удобен. Мне не нравилось, что постоянно висит полу прозрачный каркас Low модели с одной стороны. Когда начинаешь экструдить части во внутро, все смешивается.
    Я создавал дубликат окна перспективы (переносил на второй монитор), и в нем изолировал только отзеркаленный сглаженный мешь. А в первичном окне, скрывал это мешь. Получалось, что в одном окне Low поли половинка. В другом, двухсторонняя сглаженная геометрия без стыков.

    Находил еще один вроде как хороший скрипт на эту тему (сам его не использовал). У него другая философия работы.

    (показывается, до 3 минуты)
    Под видео на Ютубе, есть ссылка на сам скрипт MirrorMe 1.1

    Но все таки, обезьяныч частично прав. В 2016-ой версии, симметрию сделали полностью дееспособной. И ею можно, и даже нужно пользоваться.
    Ps: в более ранних версиях, так же есть инструмент симметрия. Его интегрировали вместе с купленным плагином NEX. И выглядит это инструмент точно так же. Но работает коряво.
     
    Pacmaniac и Бабуинище нравится это.
  8. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.108
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    все повторяется! ставьте свежий софт
    счас потрогал 2015 - все работает
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2016
  9. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Мда, у меня на работе 2013 и повышения не обещают.
     
  10. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Где ты увидел троллинг? То, что было показано в видео всё это умеет делать subdiv proxy, и это ещё Цыпцын разбирал в "Понимая Maya" и всё это работало в Maya 2009 (все телодвижения с инстансированием и сабдив прокси). Не надо думать, что если ты не знаешь функционала Maya, то его нет в программе.
     
  11. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Технология subdiv proxy, действительно существует уже много лет. Да и сейчас она присутствует. Но и тогда и теперь, она не слишком полезна. Так как оба инстанса, трактует как разные геометрии. Шов по середине, остается бордером. И это сказывается на общем виде модели после сглаживания. Именно об этом говорится и показывается в видео. И там же выдается скрипт, который с беглого взгляда похож на subdiv proxy, но на сомом деле является улучшенной версией, которой действительно можно нормально пользоваться.
    2016-01-14 16-16-00.png
    И как по мне, для тех у кого нет 2016-ой версии, второй скрипт MirrorMe 1.1, вообще красота!
     
  12. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    В 2015-ой, symmetry работает, да. Но к сожалению с выкрутасами. Когда моделишь долгое время, периодически в скрип эдиторе, выскакивает сообщение на подобии: "Опаньки, вы что-то хитрое сделали с топологией, и симметрия отныне не активна". Возвращаешься через undo назад, повторяешь те же действия, и в этот раз все проходит нормально. Но иногда, это оповещение можно не заметить. И приходится, удалять половину, копировать и т.д.. В общем, возня. В 2016-ой, такого не происходит.
     
  13. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    У меня subdive proxy работает так же как на твоей картинке с подписью - скрипт. Ты что-то не так настраиваешь.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2016
  14. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Это странно. Может и что-то не так настраиваю. Ну да ладно. Все равно в 2016 необходимость в нем отпала.
     
  15. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    По сути да, но человек задал вопрос, а потом привёл в пример скрипт, я и написал, что такие средства есть в майя. И как я писал выше всё это уже хорошо разжёвано в главах "Симметричное моделирование" и "Smooth Proxy" книги "Понимая Maya"
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей