1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

возможна ли одна группа полигонов, но 2 разные развертки для нее?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем nikname23, 4 авг 2010.

Модераторы: Артер
  1. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ребята скажите можно ли одним и тем же полигоны модели использовать для наложения текстур с разными развертками(например одна развертка для дифузии, а вторая для бампа)? Подозреваю что с помощью map channel можно, но вот догнать как, не могу. Ведь насколько я понимаю для этого нужно что бы один полигон был сразу с двумя map channel'ами.
    Помогите разобраться желательно очень подробно.И еще раз: именно на одни и те же полигоны!
    Так как в голове уже такая каша, от всего прочитанного по теме.
    Попытаюсь объяснить в картинках :)
     

    Вложения:

    • 1882877.jpg
      1882877.jpg
      Размер файла:
      226 КБ
      Просмотров:
      54
    • 1882878.jpg
      1882878.jpg
      Размер файла:
      198,3 КБ
      Просмотров:
      55
  2. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    Да, возможна... Укажи на каждой из разверток Map Chanel
     
  3. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ferodun:
    да вот в том то и вопрос, что я не догоняю где и как его указывать.
    Мап чанел как я понимаю(хотя смутно) относится к полигонам, ну вот у меня есть одна развертка(map channel 1), что дальше? дальше сверху накладывать uvw unwrap и указывать канал два?
    Вот так у меня как раз и не получается, разъясните поподробнее пожалуйста, что за чем.
     
  4. Ferodun

    Ferodun Знаток

    С нами с:
    25.11.2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    34
    У тебя два варианта развертки... Например для бампа - это первый канал... Для дифуза - второй...
    В редакторе материалов в карте для бампа соответственно указываешь первый канал, и так же для дифуза - второй...
    На картинке показано где это ставить...
     

    Вложения:

    • 1884002.jpg
      1884002.jpg
      Размер файла:
      206,2 КБ
      Просмотров:
      49
  5. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Немного разобрался, спасибо, я просто не делал колапс, после применения UVW unwrap, поэтому на втором канале развертка и пропадала.
    Сразу возникает вопрос который до сих пор для меня не понятен:
    я привык делать развертки в UVLayout, затем экспортирую в макс модель с разверткой и назначаю развертку на второй канал, и делаю ее сохранение в *.uvw, но на оригинальную модель как не стараюсь не могу загрузить, макс просто не хочет грузить в каналы отличные от 1, хотя если править руками в редакторе UVW unwrap(т.е. скопировать с первого на второй канал и отредактировать), все сохраняет. Это получается что извне в макс иные каналы не загрузить?
    Что все работают в максовском UVW unwrap'е и не используют другие программы? или у меня чего не так выходит.
     
  6. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А что в одном канале делать, диффуз и бамп уже запретили? Зачем такие заморочки?
     
  7. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Это пи....ц, зачем такие сложности? Сделай одну развертку и размести в одном месте бамп, в другом диффуз.
     
  8. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    SeRj-9:
    ну это проще но не всегда выглядит нормально, в моем случае что бы сделать все что нужно на одной модели нужна будет очень большая текстура.
    Так что насколько я знаю все детализированные модели всегда из многоканальных карт. Не всегда хватает 2048*2048 :)
     
  9. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    ну сделай 4096 на 2048 :), что мешает? Один черт, у тебя будет текстура 4096 на 2048 разрезанная на двое. Или не так? Покажи примеры "всех" детализированных текстур, мне просто интересно. Я сколько не делал модели, никогда такого не делал. У меня есть исходник в PSD, где по слоям висят, "диффузы", бампы" и прочее. Вопрос, если мне надо будет перекинуть модель в майку или в КСИ, там эти каналы будут?
     
  10. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    SeRj-9: кому пиво, а кому сок, о вкусах не спорят.
    Вобще просто хочется, для себя, разобраться в преимуществах/недостатках данного метода, да и просто его освоить.
    Вот попробовал сделать 4096 на 2048 так макс просто растягивает пропорции развертки, толку мало, у него широкоформатные текстуры не катят (хотя я не утверждаю)
     
  11. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Катят. Просто не умеешь готовить ;). Я не заморачиваюсь "мап чанел".
     
  12. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    каким макаром ты широкоформатную текстуру делаеш?
    Если просто изменить в свойствах UVW unwrap широкоформатный размер ставиш растягивает текстуру. Ну уж открой тогда рецепт :)
    Применение ему можно найти, елси можеш сделай видео, наверное быстрее будет.
     
  13. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    именно так. :)
    я так никогда не делаю, только квадратные, просто были клиенты, и в игру надо были только такие дуратские текстуры, широкоформатные.
     
  14. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    так они ж растянутые получаются, от них толку мало
     
  15. SeRj-9

    SeRj-9 Активный участник

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Если они растянутые в редакторе UVW получаются, а так все нормально. Короче... делай как нравиться )).
     
  16. nikname23

    nikname23 Активный участник

    С нами с:
    19.11.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Ребята уже просто интересно можно ли в макс (UVW unwrap) сохраненную текстуру отличную от map channel 1 (.т.е.2-99). Никак не удается это сделать, ужос просто, как то оно мистически работает, если канала два, оно когда предлагает сохранять сразу в два файла(один за другим). А вот загрузить получается только первый канал, второго как будто и не было.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей