Render.ru

возможна ли одна группа полигонов, но 2 разные развертки для нее?

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#1
Ребята скажите можно ли одним и тем же полигоны модели использовать для наложения текстур с разными развертками(например одна развертка для дифузии, а вторая для бампа)? Подозреваю что с помощью map channel можно, но вот догнать как, не могу. Ведь насколько я понимаю для этого нужно что бы один полигон был сразу с двумя map channel'ами.
Помогите разобраться желательно очень подробно.И еще раз: именно на одни и те же полигоны!
Так как в голове уже такая каша, от всего прочитанного по теме.
Попытаюсь объяснить в картинках :)
 

Вложения

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#3
Ferodun:
да вот в том то и вопрос, что я не догоняю где и как его указывать.
Мап чанел как я понимаю(хотя смутно) относится к полигонам, ну вот у меня есть одна развертка(map channel 1), что дальше? дальше сверху накладывать uvw unwrap и указывать канал два?
Вот так у меня как раз и не получается, разъясните поподробнее пожалуйста, что за чем.
 

Ferodun

Знаток
Рейтинг
34
#4
У тебя два варианта развертки... Например для бампа - это первый канал... Для дифуза - второй...
В редакторе материалов в карте для бампа соответственно указываешь первый канал, и так же для дифуза - второй...
На картинке показано где это ставить...
 

Вложения

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#5
Немного разобрался, спасибо, я просто не делал колапс, после применения UVW unwrap, поэтому на втором канале развертка и пропадала.
Сразу возникает вопрос который до сих пор для меня не понятен:
я привык делать развертки в UVLayout, затем экспортирую в макс модель с разверткой и назначаю развертку на второй канал, и делаю ее сохранение в *.uvw, но на оригинальную модель как не стараюсь не могу загрузить, макс просто не хочет грузить в каналы отличные от 1, хотя если править руками в редакторе UVW unwrap(т.е. скопировать с первого на второй канал и отредактировать), все сохраняет. Это получается что извне в макс иные каналы не загрузить?
Что все работают в максовском UVW unwrap'е и не используют другие программы? или у меня чего не так выходит.
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#6
А что в одном канале делать, диффуз и бамп уже запретили? Зачем такие заморочки?
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Ребята скажите можно ли одним и тем же полигоны модели использовать для наложения текстур с разными развертками(например одна развертка для дифузии, а вторая для бампа)? Подозреваю что с помощью map channel можно, но вот догнать как, не могу. Ведь насколько я понимаю для этого нужно что бы один полигон был сразу с двумя map channel'ами.
Помогите разобраться желательно очень подробно.И еще раз: именно на одни и те же полигоны!
Так как в голове уже такая каша, от всего прочитанного по теме.
Попытаюсь объяснить в картинках :)
Это пи....ц, зачем такие сложности? Сделай одну развертку и размести в одном месте бамп, в другом диффуз.
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#8
SeRj-9:
ну это проще но не всегда выглядит нормально, в моем случае что бы сделать все что нужно на одной модели нужна будет очень большая текстура.
Так что насколько я знаю все детализированные модели всегда из многоканальных карт. Не всегда хватает 2048*2048 :)
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#9
ну сделай 4096 на 2048 :), что мешает? Один черт, у тебя будет текстура 4096 на 2048 разрезанная на двое. Или не так? Покажи примеры "всех" детализированных текстур, мне просто интересно. Я сколько не делал модели, никогда такого не делал. У меня есть исходник в PSD, где по слоям висят, "диффузы", бампы" и прочее. Вопрос, если мне надо будет перекинуть модель в майку или в КСИ, там эти каналы будут?
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#10
SeRj-9: кому пиво, а кому сок, о вкусах не спорят.
Вобще просто хочется, для себя, разобраться в преимуществах/недостатках данного метода, да и просто его освоить.
Вот попробовал сделать 4096 на 2048 так макс просто растягивает пропорции развертки, толку мало, у него широкоформатные текстуры не катят (хотя я не утверждаю)
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#11
Катят. Просто не умеешь готовить ;). Я не заморачиваюсь "мап чанел".
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#12
каким макаром ты широкоформатную текстуру делаеш?
Если просто изменить в свойствах UVW unwrap широкоформатный размер ставиш растягивает текстуру. Ну уж открой тогда рецепт :)
Применение ему можно найти, елси можеш сделай видео, наверное быстрее будет.
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#13
Если просто изменить в свойствах UVW unwrap широкоформатный размер ставиш растягивает текстуру.
именно так. :)
я так никогда не делаю, только квадратные, просто были клиенты, и в игру надо были только такие дуратские текстуры, широкоформатные.
 

SeRj-9

Активный участник
Рейтинг
13
#15
Если они растянутые в редакторе UVW получаются, а так все нормально. Короче... делай как нравиться )).
 

nikname23

Знаток
Рейтинг
23
#16
Ребята уже просто интересно можно ли в макс (UVW unwrap) сохраненную текстуру отличную от map channel 1 (.т.е.2-99). Никак не удается это сделать, ужос просто, как то оно мистически работает, если канала два, оно когда предлагает сохранять сразу в два файла(один за другим). А вот загрузить получается только первый канал, второго как будто и не было.
 
Сверху