Мой метод - просто скрипт, который я написал по необходимости. Решил поделиться, может кому пригодится. Скачиваете, копируете в скрипт эдитор (в python) и запускаете (ctrl + A чтобы выделить весь текст скрипта в скрипт эдиторе, затем маленький enter на цифровой клавиатуре справа). Потом пишите команду: alembic_cache_tool()
После запуска появляется окошко с двумя кнопками. Левая создает кэш, правая его грузит. После того как вы нажали создать кэш (предварительно выбрав объекты, которые нужно заэкспортить), скрипт в папке майского проекта создает папку "alembic_cache", в ней уже папка с кэшом (папка называется по имени сцены, из которой производился экспорт). Ну а там уже .abc файл и папка shaders с шейдерами, которые потом используются для восстановления.
Чтобы восстановить алембик с шейдерами, нажимаете правую кнопку, появляется броузер. Там выбираете папку с названием сцены и все. Он вам все восстанавливает.
Например. У нас есть сцена train.mb. После создания кэша по этому пути: maya_project/alembic_cache/train он создаст кэш. Для восстановления, нам надо будет выбрать папку train.
Пробуйте, надеюсь все пашет как надо).