Render.ru

вопросы

#1
Передо мной стоит вопрос - изучать или не изучать 3d Max .Я по профессии эколог, и мне интересны возможности 3d Max в построении 3-х мерных ландшафтов, создание “облетов над территорией” и т.д. Меня интересует, есть ли такие возможности в 3d Max как:

1.Могу-ли я импортировать в 3d Max линии (полигоны) из других программ.(Например, есть оцифрованные горизонтали(линии на карте соединяющие места с одинаковыми высотами) в формате SHP,DXW или любой другой. Могу ли я их импортировать чтобы в Мax они были как сплайны .Вообще какие форматы можно импортировать? ).

2.Могу-ли я использовать растровую картинку как подложку. (Например, открыть в 3D max топографическую карту и начать рисовать сплайны.) Если да, то пожалуйста напишите алгоритм.
3.В какие форматы можно экспортировать? (Имеется в виду еще не от рендеренные проекты, а не BMP ,AVI и т.д).

4.Как в 3d Max с проекциями и системой координат? Можно ли создавать свои проекции?

5.Какие языки программирования понимает. То есть меня интересует можно ли создавать события для нажатых клавиш.(Например, чтобы полет проходил не только заданным мной курсом, а пользователь, сам мог решать вверх, вниз или вправо далее ему двигаться).Если единственный язык 3d MaxScripts (с названием не уверен), то не знаете где можно взять электронные справочники, или электронные самоучители? Какую книгу, по этой теме, Вы бы посоветовали?

Надеюсь вопросов не слишком много, просто я хочу узнать компетентное мнение специалиста, по вопросу изучать или не изучать. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО.


PS:Если знаете сайты, статьи или любые другие материалы по использованию 3d Max в экологии, географии и т.д, вообще построение рельефа, будьте так добры, угостите ссылками.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Постараюсь ответить на все понемножку:

1. Для создания горных ландшафтов + облетов над территорией MAX не совсем то. Нет он конечно все это может, но в нем этот процесс не автомотизирован - поэтому лучше воспользоваться специальными "генераторами ландшафтов" . Я могу перечислить некоторые, а уж тебе самому решать из каких выбирать:
- World Consctuction Set (WCS) - довольно мощный создатель миров.
- Animatek Worl Builder (AWB) - тоже мощный создатель ландшафтов (ландшафт в нем как раз рисуется с помощью сплайнов) + может коннектится с MAX (www.digi-element.com)
- Bruce - очень простая и удобная програма - для создания ландшафтов используются карты высоты..
- VUE d`Exprit - по функциональности схож с Bruce
- Terragen - очень маленькая и бесплатная програмка для генерации именно ландшафтов (довольно качественный рендер, но анимация камеры по моему осуществляется через скрипт) -это не полный список, но эти програмы наиболее популярные и как правило доступные (в смысле можно найти в инете и на дисках)
К тому-же к МАХу можно найти такие плагины: dreamscape например, но через генераторы ландшафтов будет проще..

2. В принципе в МАХ есть специальная тулза для создания поверхности на основе сплайнов: делается это путем создания сплайнов на разной высоте и совмещения их через create->compound object->terrain. Более подробно читай в мануале.

3. В базовом состонии МАХ экспортирут/импорирует: 3ds,ai,asc,dwg,dxf,stl,vrl + этот список можно расширить за счет плагинов..

4. Свои проекции создавать нельзя.. Можно создавать свои системы координат..

5. Для таких целей MAX-Script я думаю очень пригодился-бы. Но это не язык програмирования в полном смысле слова, а язык макро-скриптов. К сожалению документации для него найти практически невозможно. Существуют отдельные статьи на разных 3d сайтах, но полного руководства на русском нет..
 
#3
По большому счету я согласен с GoodMan'ом, но придерживаюсь более жесткой позиции - с MAX'ом ты получишь головную боль. А еще, могет, и привязанность, увлечение, хобби, профессию 3d-бога... В общем, в твоем случае надо даже не генераторы ландшафтов искать, а какие-то специализированные проги. Поискать их можно у каких-нибудь географов-геологов. Хотя, конечно, все, что тебе надо, можно сделать и в MAX'е, но нужен опыт и чутье - я, вот, за пять лет до сих пор не профи, имхо.
 
Сверху