Render.ru

Вопросы: шрифты, рендер, альфа

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#1
Привет, накопилась пачка новых вопросов... огромное аригато за помощь, уважаемые эксперты!
1. Можно остановить рендер одиночного кадра, и потом начать с того же места? После Esc и FG заного просчитывает, и прямоугольным выделением приходится захватывать уже отрендереные участки
2. Как грамотно создавать текст с типом Bevel? У многих шрифтов вертексы разлетаются, некоторые вообще не создаются. Или только через кривые делать?
3. Как сделать шейдер с прозрачностью и высоким показателем отражения? Если в транспер просто положить текстуру с альфой - на прозрачных участках все равно будут отражения и блики
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#2
4. Существует плагин, с которым можно рисовать сплайны, как векторы в фотошопе?
 

correptus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Привет. У меня тоже вопрос касающийся Майи но он не заслуживает отдельной темы поэтому решил задать его тут. Я малость намудрил с интерфейсом и настройками. И хотел бы восстановить все по умолчанию. Интерфейс то я вродьб восстановил но тул бокс не отвечает на мои щелчки, и я боюсь что "где то чего то" тоже не так, а я только перешел на этот редактор, и мне как врач прописал, лучше пока осваиваюсь, все держать по умолчанию. Где эта "кнопочка" которая выстраивает абсолютно все настройки по умолчанию (2008)?
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#4
5. Есть несколько инстанс-обьектов. если выделить фейс на одном из них, на всех остальных так же выделится и будут трансформироваться. Но если на фейс кинуть материал, на фейсы других обьектов он не назначится. Как это реализовать?
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#5
6. Как сделать камеру совершенно не выделяемой и неподвижной? Редактор слоев не решает проблему, так как если сделать окно проекции из камеры и поперемещаться - камера будет так же перемещаться
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#6
correptus - My Documents/maya/2008/presets удали (или сохрани где-нить), перезапустись.
И еще Edit->Restore Default Settings, если не поможет
 

7ds

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
6. Как сделать камеру совершенно не выделяемой и неподвижной? Редактор слоев не решает проблему, так как если сделать окно проекции из камеры и поперемещаться - камера будет так же перемещаться
можно в окне каналов выделить ноды перемещений, поворотов и масштабирования и в меню правой кнопки нажать lock
 

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#10
Привет.
давай по вопросу 3:
чтобы не было бликов на прозрачных участках, нужно ещё паралельно текстуру с альфой назначить не только на транс, но и ещё на Specular color. И вроде нужно его инвертировать перед назначением на спекьюлар.
Если не получится, попробуй на reflectivity назначить. Хотя на Specular вроде правильно, давно делал.

По 2:
придётся сначала делать в кривых, потом по возможности либо перестроить, либо довести до ума кривые, а потом бевелом.

По 4:
Плагина такого не встречал, но вектор можно импортить из иллюстратора.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#11
(SG)Liber, угу, со спекуларом все замечательно получилось, аригато!
Каждую кривую дорабатывать, даж если 2-3 слова всего - это жесть : ) Не может быть, что б никто не умеел в майе делать тексты без заморочек
Плагин очень хочется : )
 
Рейтинг
26
#12
5. Применяешь инстанс, только после того, как уже довел объект до желаемого результата.
2. Не создаются и разлетаются когда параметр With в атрибуте bevelPlus перекручен.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#13
Михаил, ваши ответы - это было феерично
А если у меня сцена с тысячью белых когтей на лапах безумного дракона, готовая к рендеру, и тут я решаю половину когтей сделать серо-буро-малиновыми? Я новичек, и если мне говорят "выход один - переделывать" - я же поверю в это как в истину в последней инстанции, и даж не буду пытать больше искать решение, мучаясь и переделывая заного инстансы. Почувствуйте себя педагогом, не толкайте таких вот незадачливых неопытных майщиков, и без того спотыкающихся на каждом шагу, к унылым выводам - "ничего нельзя изменить. Выхода нет"
Я сегодня видел упоминание о скрипте, который решает эту проблему № 5.
К вопросу о тексте - не в этом смысл вопроса. Бевел создает текст с передней и зайдней стенкой без сетки. Даже для smooth'а без доработок этот текст не пригоден, не говоря уже о придании выпуклости, обтекаемости и т.д. Подскажите ваш способ?
 
Рейтинг
26
#14
Интересно как называются вопросы на тему: делают не через то место, а потом спрашивают как исправить. ;)
5. В майке как всегда есть несколько решений. Одно из них поискать скрипт (такими решениями стараюсь не пользоваться). А можно сделать ув развертку одного из зубов (остальным инстансам она достанется на халяву), а в материале на колор кинуть растровую карту, и покрасить ее соответствующим образом.
2. Я, как и большинство участников этого форума, не умеют читать мысли, и поэтому читают только то, что написано. Если вы написали что у вас разлетаются и не создаются вертексы, то все поняли это как: у него разлетаются и несоздаются вертексы. А не как: бевел создает текст с передней и зайдней стенкой без сетки. Если хотите внятных ответов, то четче излагайте мысли, тогда феерия перейдет в продуктивное общение. ;)
На заковыристом тексте - только руками, по крайней мере я не знаю как это сделать автоматом. На тексте попроще можно сделать смуд с опцией Linearly, предварительно выдавив передний и задний полик и настроив offset. Лучше не пользоваться бевелом который в опциях создания текста находится, там нет настроек выходного меша. А создать сначала текст в курвах, затем применить бевел+, настроив кол-во итераций на выходном меше, таким образом можно добиться наиболее приемлемых результатов.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#15
Увау, а если приходит заказчик, через день после начала работы (а зубы мы, допустим, первым делом начали моделить) и говорит: "И не забудьте половину зубов сделать фиолетовыми"? Эт, конечно, его проблема, но не выход же сказать: "Ниче переделывать не буду, катитесь со своими фиолетовыми зубами". Ну, эт я к тому, что переделывать иногда приходится не только из-за того, что где-то накасячил.
Всегда полезно иметь инструмент на любой случай жизни.
Да, вопрос про текст задал один, а потом мозг переключился на другую проблему с текстами и забыл, что вопрос задавал совершенно о другом : )
Михаил, спасиба, а на первый вопрос вы, случайно, не знаете ответа?
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#16
1. Нельзя. Потом не вижу смысла. ФГ можно заморозить (Freeze). Если идет разработка, рендер не должен занимать относительно много времени - надо настройки сбрасывать. На финальном рендере ситуация, когда надо остановить процесс, практически отпадает.
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#17
А когда у компа топчется толпа людей, которые хотят резаться в контер страйк и майка им ну просто жутко мешает? ; ) Отсутствие гибкости в настройке и использовании - это минус, имхо. А уж когда говорим о CG, в которой просчет одного кадра может занимать ни один час... Лады, аррригато RGBam™, тема исчерпана.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#18
Ну, контр страйк это уже не проблема пакета) Да и будто выделение по зонам такая уж трудоемкая задача... Можно конечно батник написать для рендера по зонам или еще круче - воспользоваться сетевым диспетчером.. Но этот гемор ни к чему, лучше в контр страйк погамать)
 

Ro

Знаток
Рейтинг
38
#19
RGBam™, я не единоличный обладатель компа, поэтому семичасовой рендер часто не доходит до финала, если, например, чья-то прога отказывается работать, пока не сделаешь перезагрузку. Бывает такое? И других примеров мона вспомнить десяток. Вот : ) Контер и тому подобное диспетчером регулируется, эт понятно дело. А ренд из командной строки, ФГ-мэп и регионы - ну, всего не предугадаешь, и с мыслями: "да кому комп понадобится-то в ближайшие два-три часа?" ставишь рендер-каррентфрейм... Непрофессионализм? О, да! Но для таких вот дилетантов программы и создаются максимально гибко. Иначе, будь все такими серьезными профи и не зависели от гибкости интерфейса, так работали б в Houdini и мир стал проще и радостней : ) Все равно остаюсь при мнении, что для толпы разработчиков ментала замутить остановку рендера и просчет с места остановки - это вполне реализуемая (и врядли очень уж долговременная) задача
 
Сверху