Render.ru

Вопросы про рендеринг

danil_ma

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем магистрам архитектурного дизайна!

Подозреваю, что данная тема поднималась и не раз, но из того, что прочитал на форуме (пользоваться поиском по теме, вроде умею :)), я так и не получил достоверные ответы.

В данный момент для создания интерьеров, я пользуюсь связкой ADT 3.3 +VIZ 4. Качество Radiosity прекрасно, но время расчета... это песня, причем не очень хорошая :)! Прочитал много инфы про VRay, FR, Insight и пр., но так и не понял, лучше ли они с точки зрения параметра качество/время. Может дело в железе? У меня сейчас P4 2 Ггц, 512 RAM, GeForce 4 4400.
В среднем в сцене содержится около миллиона полигонов плюс штук 40 источников света (половина из них с Ray Trace Shadow). Время расчета неск. часов, что очень не устраивает.

В связи с этим возникает несколько вопросов.
1. Какой рендер наиболее подходящий для этих нужд?
2. Какая конфигурация компа наиболее подходит для этих нужд?

Заранее спасибо!
 
Рейтинг
40
#2
Если идет речь о расчете radiosity, попробуй увеличить шаг сетки, качество падает не значительно, а скорость обсчета возрастает.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#3
Одно слово - зажрались. Зажрались во всем - миллион фейсов, 40 источников света, рейтрейс да еще и радиосити. И при этом несколько часов не устраивает. Явный перебор во всем - опитимизация нужна. Но даже и при этом в большенстве контор занимающихся архитектурной визуализацией allnight rendering - стандарт де-факто.
 

danil_ma

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я думаю тут дело не в том, что кто-то зажрался. Скорее всего у меня просто еще мало опыта, поэтому и советуюсь с мэтрами.

Кстати, если не секрет, что значит "allnight rendering"? Поподробнее.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#5
Я не хочу уподобляться старикам, которые кряхтят, что "вот в наши времена было", но когда пентиум 100 с 16 мегами оперативки был пределом мечтаний, то такая вещь как оптимизация геометрии была само собой разумеющейся. Не надо телать того, что не будет видно. Не надо делать чересчур плотную сетку на мелких деталях. Многие вещи можно не моделить, я заменять текстурами. Если ты делаешь интерьер квартиры - начинку каждой комнаты держи в отдельном файле, а общие стены и.т.п. подгружай референтами. Больше времени материалам и свету и ваши волосы будут мягкими и шелковистывми :) Allnight rendering - означает, что днем ты моделишь, а ночью машина рендерит. За 10-15 часов нерабочего времени, да еще на десятке машин (ночью офис то пустует) можно отсчитать черта с дьяволом.
 

Russel

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Это означает, что радиосити надо отключить, тени сделать шадоу мапп, и кол-во фейсов уменьшить (модификатор optimize) %)


Да, Дюше, что значит "allnight rendering"? :))
 
#7
При миллионе полигонов и сорока лампочках с рейтрейсом даже без радиосити будет считать долго. Что ж это за сцена такая, где 40 лампочек? Хотя могло быть и больше, если с цветомузыкой :)

Одно могу посоветовать - убери рейтрейс тени. Обычные Map Shadow с размером карты выше 3000 дают тот же результат на практике. Тем более при 40 лампочках там вообще все тени перепутаются. Плюс радиосити их "размоет". Так что рейтрейс тут - только процу головная боль.

Можно оперативки добавить до 1 гига.

Можно от радиосити отказаться :)
 

danil_ma

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Дюше, т.е. я так понимаю, что если у меня в данный момент загружена модель всего дома, а я рендерю только отдельную комнату (и остальные естественно не видны), для VIZ'а это все равно, т.к. он обрабатывает всю модель целиком, так?
 

alex 2366

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Не совсем так. Рэй трейс при рендере считает только то что видно, так как исходная точка для расчетов - пиксель на картинке. Радиосити считает все. Видео \память держит все, что не спрятано. Память держит все стаки. Поетому коллапсь их, если стак навороченный, а ты закончил изменения. + Если много двигал, а особенно скалировал, то коллапсь трансформации. И миллион полигонов для дома перебор. Я вместил в полтора миллиона гостиницу с восточной причиндаликой - 15 этажей и все разные .
 
#11
Оптимизация - верное дело... только вот всё никак к ней привыкнуть не могу... в своё время работал инженером-конструктором и ясное дело моделил в сапрах с точностью до долей миллиметра... :)
 
Сверху