1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопросы про нурбс и про настройки и про

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем SLONIK_ZX, 15 мар 2003.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. SLONIK_ZX

    SLONIK_ZX Активный участник

    С нами с:
    02.03.2003
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    5) Макс ЗА###Л глючить и вылетать(При работе с НУРБС вылетает) ! Как его правильно пропатчить? Чем ? (5.0)
    4) Когда делаю 'Close' нурбс кривую, в той точке, где под прямым углом сходились два конца, теперь cоединяются плавной дугой. А хочется, всё-таки, угол... Тока не говорите, что 'Break'
    3) Когда хотим на нурбс-кривой острый угол, ставим в одно место 2-3 простых точки, макс ИНОГДА направляет туда кривую по очень странной траэктории... В-обход, кругами. Разве есть у точки какие-то ещё атрибуты, кроме координат ??? Или может, точки просто не совсем совпали ? Хотя я каждую точку перепроверял отдельно.
    2) Выделяем box, двигаем вдоль X, он же автоматически принимает координату У = 0 !!! Как исправить?
    1) В МАКСе можно управлять видом Perspective(и другими) с помощью колеса мыши (лупа); если выделив объект и нажав Alt вращщать мышой вид будет вращщаться вокруг объекта.
    а) Какие ещё есть способы перемещщения по сцене ? (НУ РЕАЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ, ЗАДНИЦЫ !!!)
    б) ("А вот у нас, в аМЕРИКЕ..." ) В WorldCraft управление видом осуществляется так : Нажимаем "Z", чтобы войти в режим 'полётов'. Кнопками A-S-D-W, как в контре или кваке, перемещщаемся по сцене (вправо-назад-влево-вперёд относительно вектора, перпендикулярного виду), и крутя мышкой крутим этот вектор относительно центра вида, а НЕ относительно объекта. Этот метод исчерпывающщ и его можно было-бы впихнуть в макс.

    Особые надежды на всех тех, кто мне ответит. 8-()
     
  2. B$P

    B$P Активный участник

    С нами с:
    29.09.2001
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Нурбс в МАХе это пародия на НУРБС.
    Лучше не мучиться и сразу перейти на Рино, там тоже глюков полно, но всё-таки в сотни раз меньше.
    И научиться нормально моделить сложные промышленные объекты очень недолго. Достаточно привыкнуть и понять что такое НУРБС и какие есть методы и приёмы
     
  3. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    Значит так, насчет колеса мыши. Не буду требовать тебя выкинуть мышь, но купить нормальный трехкнопочный Logitech все-таки придется.
    Теперь освоим простое упражнение.
    Зажимаем ALt и Ctrl и среднюю кнопку мыши, саму мышь двигаем вверх-вниз. Ой, глядите сцена "приближается" и "удаляется"!
    Отпускаем зажатые ранее клавиши ALt и Ctrl, продолжая двигать мышь с нажатой средней кнопкой, сцена "ездит" в разные стороны
    Снова нажимаем ALt (среднюю кнопку можно вообще не отпускать) и сцена "вращается" во всех направлениях. Кстати вокруг выделенного объекта она будет вращаться только если ты сначала отцентруешь вид на этот объект, Zoom selected.

    C NURBS сложнее, поскольку НА ХРЕНА ТЕБЕ ОНИ ЕСЛИ МАКС ИХ ВСЕ РАВНО ТЕССЕЛИРУЕТ ПРИ РЕНДЕРИНГЕ? В Мауа, например, с ними хоть работать удобно, в Максе это сплошной геморрой. Кстати, если ты ознакомишься с теорией Иррациональных "Би"-сплайнов, то поймешь, почему они ТАК себя ведут. Это ж кривые Безье, чувак! Там нет прямых углов.

    А насчет патча пятого Макса могу сказать, что у меня тоже версия 5.0, вроде не вылетает. Попробуй версию от другого пирата.

    И не называй задницей того у кого просишь помощи: подальше пошлют, а помогать не будут.
     
  4. B$P

    B$P Активный участник

    С нами с:
    29.09.2001
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    2 Kvazymode
    На самом деле, слив три управляющие вершины НУРБС сплайна в одну можно добиться острого угла
     
  5. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    Ничего не могу сказать, в Максовских NURBS'ах настолько плотно не работал: нервы дороже. :)
    Если быть серьезным, то ввиду их, NURBS'ов в МАКСе, неудобства производственная необходимость в них резко снижается. В той же Мауа те же опреации с NURBS'ами проводятся, что называется, on the fly. Кроме того ты же сам сказал - есть Rhino. Не так сложно освоить. Настоящий специалист должен уметь найти оптимальную технологию для поствленной задачи. :)
     
  6. Guest

    Я когда то тоже думал что "Настоящий специалист должен уметь найти оптимальную технологию для поствленной задачи." Но есть очень милая книга в "доме военной книги" где одна и таже не очень то и прочтая модель делается, то ли тремя то ли четыремя способами. :)
     
  7. Paul Sidorov

    Paul Sidorov Мастер

    С нами с:
    22.03.2001
    Сообщения:
    332
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    98
    3dzep wrote:
    >
    > Я когда то тоже думал что "Настоящий специалист должен уметь
    > найти оптимальную технологию для поствленной задачи." Но есть
    > очень милая книга в "доме военной книги" где одна и таже не
    > очень то и прочтая модель делается, то ли тремя то ли
    > четыремя способами. :)

    То есть теперь, когда тебя просят сделать модель, ты делаешь сразу три а то и четыре, причем разными способами?
     
  8. SLONIK_ZX

    SLONIK_ZX Активный участник

    С нами с:
    02.03.2003
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Спасибо. На самом деле я слегка разобрался с нурбсами в макс.. Только не понял, как, допустим, спроэ

    2 Kvazymode: Насчёт Ctrl + Alt Спасибо. Не знал . Приду домой, попробую. А колесо не так уж и мешает ... Свой главный инструмент для работы я менять не буду. Я очень критично отношусь ко всем даже оптич. мышам, и свою считаю довольно неплохим вариантом (A4 Tech optical). Насчёт ЗАДНИЦ - это любя Ж-)) Меня бесит сидячая работа !!! А в Мауа нурбс родной ещё ужаснее(имхо).

    2 B$P: Сливая три упр. точки в максе, он иногда кормит меня красивой "петелькой"... Вместо прямого угла.

    ВОПРОС : Можно-ли задать координаты break, хотя-бы относительные, РУКАМИ ? Задолбало тыкать мышкой в кривую, потом выделять две точки и мувить их на место вводом координат.
     
  9. Guest

    Про три точки, ты прав это теория, но она довольно хорошо реализована в Rhino, поэтому если хочешь что-то делать в НУРБС, делай это в Rhino
    Программка простая. Если посмотреть форум, то вопросов по пользованию этой прогой очень мало. Основной это где её скоммуниздить.
    Так что через 2-3 дня ты сможешь сделать в ней всё, что угодно. Ну а рендерить придётся либо в МАХе либо ещё где
     
  10. Guest

    2 3dzep
    Одну и ту же модель можно сделать разными способами. Я пробовал, но в последствии я понял, что есть способы эффективные есть неэфективные, а также вообще неприемлимые в зависимости от поставленной задачи.

    Я пробовал моделить авто сплайнами и НУРБСами, в первом случае я так намаялся, что лучше бы и не начинал. Во втором получал удовольствие от создания модели.

    Пробовал делать розочку НУРБСами, сплайнами и низкополигональным моделированием. Намучился со всеми, кроме низкополигонального. Естественно в конце применил Mesh smooth? чтоб покруче выглядела.

    Короче, подбирать всё-равно надо.

    А уж есл ты делаешь что-то низкополигональное, то только такой метод и подходит. Как говорится, сделав другим способом, замучеешься с оптимизацией
     
  11. SLONIK_ZX

    SLONIK_ZX Активный участник

    С нами с:
    02.03.2003
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Сделал непростую бутылку.. Типа вазу.. (внутр. пов, внешн пов, донышко внут, донышко внешн, кольцо горлышка).
    1) как правильно оптимизировать ? (Join поверхности, в каком порядке ? Известные проблемы?
     
  12. SLONIK_ZX

    SLONIK_ZX Активный участник

    С нами с:
    02.03.2003
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Рино, конечно, вор авторитетный, но в максовом исполнении НУРБС мне не хватает мелочей. Человек со сноровкой давно бы написал плаг... Существует-ли плаг для макс или "патч-НУРБС" ? Очень хочется в максе юзать эти гнущщиеся рельсики...
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей