Render.ru

Вопросы/ответы

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#82
ещё вопрос: подскажите как избавиться от таких рёбер и не потерять при этом полигоны, как избавиться от вершины между этими ребрами я догадываюсь: пробел-edit-vertices- merge.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#83
Проблема в том, что Блендер серии 2.4х и старше не поддерживает N-гоны. (в 2.5х будет поддерживать). Так что придётся имитировать F-гоном. Выдели соседние грани, жми F - Make FGon. Это на самом деле не уберёт ребро, но скроет его. Треугольник и четырёхугольник останутся, но будут скрепленны как единый фрагмент меша.
Вершина между этими ребрам соединяет их. Убрав её ликвидируешь рёбра. Мерж просто скрепляет несколько вершин в одну.
 

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#84
как выровнять точки по одной из осей. например по оси Х? как ручками задать координату куда должна переместиться точка, как вручную задать угол поворота по какой-либо оси для ребра или полигона?

З.Ы. вот что получилось по найденному уроку
к сожалению в уроке не были рассмотрены все функции редактирования моделей.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#86
Нажми N, там в свойствах трансформации можно задать точное значение перемещения, вращения и масштаба выделенного сегмента. Как ручками задать координату куда должна переместиться точка : даёшь команду действия, например G и жмёшь ось Х, сразу задаёшь числовое значение, потом ENTER (универсально для любых команд, в том числе и поворота по какой-либо оси для ребра или полигона) Внизу 3Д-окна видны подсказки действий и вариантов действий.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#88
Выделил нужные фейсы, нажал Set Smooth, они сгладятся. Хочешь твёрдыми сделать жми Set Solid. Чтоб рендерилось с этими сглаживаниями включи Auto Smooth. Можешь ещё модификатор Edge Spilt активировать.
 

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#89
А где лежать: Auto Smooth и Edge Spilt?
Set Solid- может у меня что-то не так установилось, когда я его применяю просто отменяется Set Smooth и какдый полигон имеет свою группу сглаживания(или наоборот не имеет). Повторное применение этой команды так же ничего не дал.
 

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#92
Извинте, но все равно не нашёл требуемого. давайте задам вопрос по другому. как разделить сферу на две равное половины, то есть присвоить сфере две разные группы сглаживания или что бы при рендере сфера имела ребро пусть будет по середине вот так:
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#93
Придётся дополнительно кольцо нарезать на сферу. К - нож. И опустить его вплотную к кольцу где пройдёт граница сглаживаний. Потом сгладить.
 

Вложения

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#94
Я сделал развёртку, затем сделал её более компактной и наложил полигоны с одинаковой текстурой друг на друга.
Почему при рендере через камеру я не вижу что текстура лежит правильно, хотя если отрендерить из вида то все нормально и в самом виде текстура лежит правильно.
 

Вложения

Душелов

Активный участник
Рейтинг
11
#96
При применении анврапа у меня летят пропорции сторон моделей на развёртке, как этого избежать что бы потом не править их ручками?
 
Сверху