Render.ru

Вопросы новичка!

Alexgame

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Люди, как поставить картинку фон, по ней я буду моделировать.
В других пакетах это называется Background Image
 

Modifier

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Работаю в максе.
Новичок.
Подскажите решение маленькоей проблемки:
Рисую сплайном форму, применяю модификаторы bevel или extrude, сплайн выдавливается. Затем мне нужно закруглить верхние края и покрыть их равномерной сеткой для дальнейшего редактирования. Подскажите нужный модификатор или наилучший способ это сделать.
 

Зайчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
вопрос по vray:
в чём отличия между phong, blinn и ward? применительно к практике
 

Royal

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Dinamit сказал(а):
Работаю в максе.
Новичок.
Подскажите решение маленькоей проблемки:
Рисую сплайном форму, применяю модификаторы bevel или extrude, сплайн выдавливается. Затем мне нужно закруглить верхние края и покрыть их равномерной сеткой для дальнейшего редактирования. Подскажите нужный модификатор или наилучший способ это сделать.
просто коннектишь вершины в Edit geometry выбираешь две параллельные вершины и жмешь connect
 

Modifier

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
просто коннектишь вершины в Edit geometry выбираешь две параллельные вершины и жмешь connect
Не совсем понятно (вернее непонятно совсем :)):
Даже если применить к полученной фигуре модификатор Edit mesh или Edit poly, то в Edit geometry не будет кнопки connect. Это раз.
Во вторых, если у меня сложная фигура, то мне наверняка придеться сидеть до вечера, чтобы попарно сгладить ребро и наложить сетку.

Чтобы понятней моя проблема была видна :), прикрепляю изображение, где:
Область 1 - злополучное ребро, которое необходимо сгладить
Область 2 - почему то всегда, когда применяешь bevel или extrude найдется такая сторона, на которой только горизонтальные ребра, тогда как мне бы хотелось :), чтобы там была сетка как в Области 3
Область 4 - верхняя часть выдавленной сплайновой фигуры, после выдавливания на ней нет нормальной сетки. Хочу сетку туда :)
При чем сетку хорошую, прямоугольную, чтобы можно было применять модификатор TurboSmooth. А то если его применять без нормальной сетки или с плохой сеткой результат получается просто ужасный.
Заранее пасиб :) и если можно распишите поподробней как все это провернуть :)
 

Вложения

Зайчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
в максе в редакторе материалов подходят к концу слоты. их кол-во можно как то расширить?
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Dinamit, будет правильней этот объект сделать так, строишь например примитив Plane, пустьс равным количеством разбиений по длине и ширине, конвертируешь его в Editable Poly, придаешь нужную форму (Область 4) с помощью перемещения нужных вершин, копирования ребер и т.д. Потом выделяешь все полигоны, экструдишь их, выделаешь грани по периметру Области 4, делаешь нужного значения Shamfer, еще можешь выделить полигоны меньшей получившейся Области 4 и применить к ним Inset небольшого значения. Все, можешь накладывать Turbosmoth и будет у тебя правильная сетка.

А так как ты делаешь - получается дофига левых полигонов, и свести объект к правильной сетке можно сказать почти нереально )))
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#10
И еще, один момент забыл - после Shamfer может быть нужно быдет путем сшивания вершить подредактировать сетку (избавиться от нежелательных треугольников). Надеюсь, что более менее подробно объяснил...
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#11
2 Зайчик

А зачем тебе больше чем 24?
В принципе это решается чере скрипт - но всеже..
 

icenine

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Почему-то при использовании лофтинга выдавливание происходит на всю длину траектории, хотя указывалось всего 20%. Последовательность действий следующая: выбираю траекторию - жму Loft - ввожу длину выдавливания в процентах - жму Get Shape - выбираю сечение. В результате вижу выдавливание на всю длину с каемочкой в виде штриховой зеленой линии примерно на высоте нужных мне 20%...

Корифеи, подскажите, в чем ошибка.
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
#13
это значит, что у тебя в Лофте получилось 2 сечения (скорее всего одинаковых). Одно из них покрывает 20%, а другое соотв. 80% длины.
 

gms

Активный участник
Рейтинг
15
#15
icenine

Так тебе надо указать второе сечение для того что бы оно начиналось строиться от 20 % и далее. а если его нет, так дальше и будет цилиндр строиться.
 

icenine

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Так. Походу, имеет место недопонимание между учителями и учеником=)

Есть 1(!) траектория. Есть 3 сечения (допустим, шестиугольник и 2 окружности как пример в книжке). Цель - нарисовать заготовку болта, то есть болт без резьбы.

На первом этапе строится шестиугольная шляпка болта. Вот как это описывается в книге - см рисунок. То есть, как я понял автора, строится тело с шестиугольным сечением и длиной в 20% длины траектории. Дальше 20% нет ничего (как это происходит, например, в Kompas 3D).
Но получается то, что получается=(
 

Вложения

icenine

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Все, с этим разобрался, но макс упорно воспринимает 20% как 50%, то есть задавая 20, получаю конец первого сечения примерно посередине траектории. Опытным путем установлено, что нормальная головка болта получается при задании 2%. Такое ощущение, что 100% замещены 40-50%.
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#18
icenine, автор случайно не Верстак? (сорри, что не по теме)) )

Все тебе правильно gms говорит, ты только отрывок статьи показал, а ты до конца ее дочитай, потому что в пунктах, которые идут после девятого, описываются те действия, которые и исключат твою проблему (только внимательно повторяй все действия статьи).

З.Ы. Немного опоздал ))
 

icenine

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Mug сказал(а):
icenine, автор слечайно не Верстак? (сорри, что не по теме)) ) Все тебе правильно gms говорит, ты только отрывок статьи показал, а ты до конца ее дочитай, потому что в пунктах, которые идут после девятого, описываются те действия, которые и исключат твою проблему (только внимательно повторяй все действия статьи).
Он самый, с говорящей фамилией=) То, что конечный продукт получается после прохождения всех шагов - теперь понятно, непонятно, почему 20% воспринимается как ~50 - непонятно. Картинка - внизу. При доделывании всех шагов результат не меняется.
 

Вложения

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#20
icenine, да уж...интересный случай....
А ты случайно "возвратный" (по словам автора) сплайн не строишь? То есть линию-путь строишь в одном направлении?
Попробуй еще, например, перед лофтингом преобразовать все фигуры в Editable Spline (если итак не делал этого)...
 
Сверху