Render.ru

Вопросы к ребятам из Саламандры или Теко . . .

#1
И всем тем кто работает с пленкой.

Итак, имеется Aaton A-Minima Super 16mm + Объектив. Привезено от самих производителей. Во время консультаций с они объясняли что внктреннего ТаймКод гененратора камеры вполне достаточно для работы. Ребят, кто сталкивался с этой камарой и пленкой? Нужен ли отдельный генератор для нормальной работы? Как работает ТаймКод генератор этолй камеры, что он прописывает? Возможно ли используя этот ТаймКод собирать черновой монтаж в Final Cut Pro или DPS Velocity и затем гнать EDL-ки на перемывку, коррекцию и монтаж позитива?
 
#2
На перегоне должен стоять прибор, который понимает AatonCode и может с ним делать что-нибудь полезное. А чем не устраивают футажи? Уж с ними-то вся технологическая цепочка отработанна.
 
#3
to mishka: я всегда старался не задавать глупых вопросов на этом форуме. Понятно, что на перегоне должен стоять аппарат, понимающий ТаймКоде от A-Minima. Я хочу узнать, достаточно ли его для нормальной работы, могут ли с ним работать в Москве, и что это вообще за птица . . .
 
#4
"должен стоять прибор" - это вроде былинного зачина "Не шуми, мати, зелёна дубравушка." А содержательная часть - "что-нибудь полезное". Полезное может подразумевать полу-автоматическую синхронизацию рабочей фонограммы на перегоне, а может - запись Аатоновского кода куда-нибудь, откуда его можно потом импортнуть в нелинейку. Писать рваный таймкод на кассеты как-то стрёмно, мне кажется. Тем более, что в AatonCode до фига дополнительной информации типа Camera ID, даты и даже названия кина которую и в юзербиты наверное не засунешь.

Можно наделать батч-листов для FCP с дополнительными колонками AUX1 TC и AUX1 REEL. Ну и остальную информацию пристроить в какие-нибудь Comments 1,2,3... А когда потребуется сгенерить EDL использовать AUX1 вместо таймкода кассет. Если загонять хотя бы роликами, а не целыми кассетами получится корректный EDL.

С другой стороны Аатоновский же KeyLink считывает на перегоне эту информацию и хранит в собственной базе вместе с таймкодом кассет, на которые перегонялось. И, соответственно, может по EDL сделанному по таймкоду перегона выдать AatonCode EDL. Насколько это лучше систем, которые вместо хитрых кодов хранят в похожей базе данных просто футажи трудно понять. Даже несмотря то, что на Аатоновском сайте всё довольно подробно расписано. Не без биения пяткой в грудь, но за то с картинками.

Так что вопрос можно свести к "А у вас есть Keylink?"

Конечно, пока те, кому вопрос адресован не ответят, это всё теоретические рассуждения, но не такие уж глупые.
 
#6
Так, кажется я немного задал вопрос неправильно. Итак. Имеется камера А-Минима Супер 16. Со своим внутренним ТаймКод генератором (встроенным в камеру, работает по времени, выставленном в камере. Отдельного AatonCode генератора в виде маленькой железки с множеством кнопок и подсоединяемой к камере через Lemo 5 - НЕТ. Первое что мне интересно, можно ли обойтись без этой железяки, работая только с внутренним генератором камеры. Или все таки этот генератор необходим? Второе, прописанный генератором камеры таймкод - что это за птица, что прописывается в него, можно ли есть с FCP? И как?
 
#7
А-минима прописывает Аатон-таймкод при съемке. Его основное предназначение - логирование и синхронизация всех камер между собой и со звуком. Для этого и служит "маленькая железка с множеством кнопок и подсоединяемая к камере через Lemo 5" - Origin C+, в народе называемая прикуривателем - она инициализирует все устройства на площадке, чтобы таймкод был одинаковым. Без нее таймкод конечно будет писаться, но абсолютно произвольный. Aaton код выглядит как набор точек между перфорациями, который экспонируется специальными светодиодами в камере. Соответсвенно он гораздо сильнее подвержен ошибкам чем кейкод - засветка, проявка и тд., и для его чтения нужен отдельный ридер. Опыта работы с аатон-кодом кажется ни у кого нет. Если камера одна, то заморачиваться с ним большого смысла не имеет. С кейкодом работают практически все и весьма успешно.
 
#8
"можно ли есть с FCP? И как?"

нужно экспортнуть информацию из базы данных Кейлинка в виде tab-delimited text и подправив заголовки импортнуть в FCP.
 
#9
Становится немного яснее.
Так, и чем тогда же кейкод отличается от Aaton-кода? Разве кейкод физически не то же самое? И вопрос поднялся не для синхронизации различных устройств на съемочной, а для работы в посте - перегон на дигибету, оффлайн монтаж по кодам с пленки и затем сборка первого позитива (или негатива) по полученным EDL-кам.
 
#10
Кейкод "пробит" на пленке при её изготовлении. Состоит из двух частей - machine-readable - это "штрих код", который читают всякие агрегаты типа Keylink (там идентификатор производителя, тип плёнки, префикс и т.д.) и human-readable - набор цифр (идентификатор ролла + префикс). Кейкод, который тебе "прожгут" на бетакам при телесине будет состоять из номера ролла, префикса + номер кадра (префикс это футы, при съёмке на 35мм на 4 перфорации 1 фут = 16 кадрам). Про Aaton код тебе уже сказали выше.

Почитай вот тут
http://www.kodak.com/US/en/motion/products/keykode/
Скачай оттуда pdf-ки, там всё очень понятно изложено
 
#11
А то с этой новой камерой еще нахлебаемся . . . Будим учит и кейкод :)))
 
#12
Ежели не лениться и пошарить в папке Applications, там обнаружится некая программа под названием CinemaTools. А на Катовском установочном диске к ней мануал. Как раз для этих целей.

работе с кино в кате посвящён этот форум:
http://www.uemforums.com/2pop/ubbthreads/postlist.php?Cat=&Board=FCP_for_Film

ну и ещё вот здесь пытались на эту тему поговорить:
http://cinemac.ru/bb/showthread.php?s=&threadid=28
 
#13
Руслан, как а-минима в работе? И как "картриджи" к ней добывать? Самостоятельно не намотаешь, по-моему.
 
Сверху