1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопросы бывшего Максиста

Тема в разделе "Maya", создана пользователем kraz 35, 3 июл 2001.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. kraz 35

    kraz 35 Мастер

    С нами с:
    30.07.2000
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    124
    Hi, ALL!
    Может быть, мои вопросы покажуться немного странными. Просто они все связаны с тем, что я не смог найти в Майе по сравнению с Максом :-((

    1. Если я выделил несколько объектов и хочу их всех повернуть и масштабировать, но не вокруг общего центра, а чтобы каждый крутился вокруг своего? Возможно ли это в принципе?
    2. Могу ли я каким-либо способом соединить тримленые нурбовые поверхности? Даже если я затягиваю объект из Rhino, все равно при рендеринге остаются видными швы. Может, можно как-то наложить материал? Конечно, можно перевести это в полигоны и вручную сделать merge edges, но мне этот метод не очень нравиться.
    3. Как можно редактировать history, кроме как убить ее? В смысле, могу ли я выкинуть из середины списка какой нибудь модификатор, или вставить туда модификатор, или поменять порядок модификаторов?
    4. Как мне создать falloff материал? В смысле, чтобы цвет поверхности (или самосвечение, прозрачность и т.д) изменялось в зависимости от направления нормали к камере? Частный случай - убывающая прозрачность, когда есть полупрозрачный объект с другими объектами всередине, которые чем глубже, тем слабее видно. Может, существует falloff шейдер? Этот вопрос меня особенно интересует, потому как falloff я юзал в Максе очень активно.
    5. В майе нет в типах материала типа "метал". Где можно посмотреть, какие настройки должны стоять в материале, чтобы поверхность выглядела металлической? Есть ли тутор для этого? Просто в Максе свойства металлического материала отличались от остальных.

    Поможите, люди добрые...
     
  2. Guest

    1 constrain\orient
    2 делай align surface потом увеличь teselation и поставь фильтр при рендеренге
    3 нажимаешь на объекте правой кнопкой далее input list
    4 это с утилитами в hypershader, не помню как называется
    5 материал Blin или Anisotropic с соответвующими параметрами
     
  3. Guest

    > 1. Если я выделил несколько объектов и хочу их всех
    > повернуть и масштабировать, но не вокруг общего центра, а
    > чтобы каждый крутился вокруг своего? Возможно ли это в
    > принципе?
    Уж не знаю зачем тебе это понадобилось, но навскидку могу предложить
    выбрать свои объекты и набить пару строчек в ScriptEditore:

    string $sel[] = `ls -sl`; // cписок выбранных объектов
    string $current;
    for ($current in $sel)
    { select $current;
    rotate -cp 0 45 0; // повернуть на 45 по Y
    scale -cp 2 2 2; // увеличить объект в 2 раза
    }

    Ежели, не знаешь насколько тебе это нужно поворачивать, то после часа изучения доки и рабочих скриптов, легко сваяешь себе интерфейсное окошко
    с ползунками для свободного манипулирования ; )

    > 2. Могу ли я каким-либо способом соединить тримленые
    > нурбовые поверхности?
    Можешь их Untrim-ить, сохранить trim curves, соединить поверхности удобным
    способом и потримить снова в нужных местах.

    > 3. Как можно редактировать history, кроме как убить ее? В
    > смысле, могу ли я выкинуть из середины списка какой нибудь
    > модификатор, или вставить туда модификатор, или поменять
    > порядок модификаторов?
    В принципе, можно поупражняться в HyperGraph-e поразмыкать, поубивать и позамыкать поновой связи между нодами, но на практике достаточно управлять всем этим в окне History. Опять же, если продумывать последовательность действий, то такие эксперименты вовсе необязательны ; )

    > 4. Как мне создать falloff материал?
    С помощью Sampler Info, управляющего vcoord V-Ramp-a создаешь себе механизм управления нужным тебе параметром материала, а выход Ramp-a соединяешь хоть с прозрачностью, хоть с преломлениями, отражениями и т.п.
    (Глянь как устроен Real Glass shader на Highend3D)

    > 5. В майе нет в типах материала типа "метал".
    Метал -- не помню я такой фамилии.
    Обычно материалам дают названия по именам первых, кто математически сформулировал их свойства (Phong, Blinn, Lambert). А то, что ты имеешь в виду -- вариант настройки параметров для Blinn. (Опять же, сходи на Highend3D и посмотри примеры для разных типов металлов)

    > Поможите, люди добрые...
    Хочется верить, что чем-то помог ; )
    Хотя все это я не сам придумал, а просто вычитал в разных местах в разное время. Чего и тебе рекомендую...
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей