Render.ru

Вопрос разработчикам и просто имеющим опыт

#1
Раньше играя в игры я не обращал внимания на то сколько типов движений есть у персонажа.
Я тут подумал: в играх персонаж естественно ходит, бегает, прыгает, дерется. А в других к примеру кувыркается, залезает на лошадь, слезает с лошади, берет лестницу преставляет ее к стене и лезет по ней, прихрамывает после получения травмы, плавает и т.д. Так вот: не уж то 3D-шникам приходится все эти типы движения анимировать или это как то программно делается?
Почему я спрашиваю?
Я попал в команду начинающих разработчиков игр, начал заниматься персонажкой ну и анимацией соответственно (анимацию начал учить недавно), опыта мало. Когда я представляю что мне придется некоторое выше перечисленное анимировть то как-то не по себе становится.
 

SSoffizier

Знаток
Рейтинг
56
#2
а ты просто представь каково твоим друзьям програмистам ? сколько им придется писать ??ххы.. но если серьезно, то если ты используешь character studio то то полазь по форуму анимации, там ты найдешь кучи ссылок на уже готовые анимации, но там будут только общие но и самые сложные вещи - например - бег , прыжки , шаги и т.д. такие вещи как определенные походки разных персонажей , их прихрамывание и проч придется делать самому.
это мой небольшой опыт в моих кхе.. "шедеврах" :) над игрой сами только только начали работать )).


поэтому встречный вопрос - рисование текстур - предположительно можно бло бы сделать так : сделать модель - на неё три слоя текстур нарисованных в фотожопе и потом сделать render to texture , но вот проблемка - почемуто на готовой текстуре нет половины полигонов, кое где появляются непонятные срезы и кое где вместо нормальной текстуры получается страшное месиво. это при том что на модели вес смотрится так как надо ? подскажите что делать ?
 

ENGine

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Тебе очень подойдёт программа Poser - в ней элементарно сделать человека и ещё проще скепать к нему анимацию, потому что её клепать не надо, а просто скачал с инета и всё з 5 минут можно сделать полноценного героя с анимацией.
А если касается таких анимаций как драки например очень сложные фишки,то тебе подойдёт программа SoftIMG - с помощью её ты мжешь сделать любую анимацию в домашних условиях всё что нужно это от 2 кмер до 3 (что -то наподобии Motion capture) , но её не просто найти покрйнеё мере у меня с этим были проблемы (она весит 370 метров архив), ВООЬЩЕМ ЕСЛИ ЧТО ПИШИ я распешу как всё лучше сделать
УДАЧИ !
 

Ed 9184

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Использование моделей Poser:
Насколько я могу судить по обсуждению данного вопроса в различных форумах (например www.gamedev.net) и чтению лицензионного соглашения к этой программе - их нельзя использовать для коммерческого приложения. А только отрендеренную картинку.
К тому же возникает проблема с экспортом модели с анимацией в движок игры (хотя это можно обойти покадровым экспортом в формат .OBJ и потом склеиванием).
К тому же эти модели в основном имеют слишком много полигонов.

Для себя я пока выбрал следующее:
Есть отличная книга по анимации: Пол Стид - "Анимация персонажей для игр в реальном времени" - ее автор делал модели и анимацию к Quake. В ней описывается использование 3D Max 6 и Character Studio. Может она еще есть на www.ozon.ru
Далее эскпортируем при помощи Panda, открываем в MeshView (утилита DirectX), сохраняем и используем в игре (например в движке Irrlicht).

К вопросу о том, кто создает анимацию - модельер, он же аниматор (в небольших студиях отдельных аниматоров обычно нет) или программист движка:
И аниматор, и программист движка. Если нужен набор анимаций - их делает аниматор. Если нужно по ходу игры комбинировать различные движения из набора анимаций для рук/ног/мимики лица, созданных по отдельности аниматором - это забота программиста.
 
Сверху