Render.ru

Вопрос про солиды.

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
В Афтере существуют солиды и аджустмент лейеры.
Есть ли такое в ДФ и как их в нем найти подскажите плиз.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Аналог солидов - тул Background. Он может быть залит одним цветом или любым типом градиента.

Любой тул Фьюжена может стать "аджустмент лейером" - зависит от построения флова.
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#3
А есть ли еще такое понятие в DF как Trimm?

То есть можно ли каким то образом засовывать в DF проект из Премьера?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Трим, конечно, есть (если имеется в виду выставление точек входа и выхода клипа). Но, к сожалению, нет горячих клавиш для трима.
Делается он либо на таймлайне, либо в параметрах лоадера, либо в зоне Transport Control справа внизу.

Проект, возможно, передается через EDL.
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Еще вопрос, так и не нашел пока как менять расположение слоев, допустим один слой переместить под другой.
Каким образом это делается?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
Ну, слоев-то как таковых нет.
Каждый последующий мердж кладет изображение поверх того, которое в него приходит.

Т.е. если проводить аналогии, для того, чтобы поменять порядок наложения картинок, нужно поменять местами соответствующие мерджи.

Выделяешь мердж со все веткой тулов, которая втыкается в зеленый инпут, перетаскиваешь его поверх стрелок флова в любое другое место, удерживая Шифт.
 
#7
если хочешь в нем работать отбрось сразу "как в АЕ", они совершенно разные, даже задачи у них не одни и теже (во всяком случае у большинства).
Точек сходства как у АЕ с комбахой нет совсем, даже одни и теже фильтры ох как визуально отличаются.

Если все таки решился, на первых порах напрочь закрой таймлайн и ковыряйся во флов. Посмотри видеопримеры с офицального сайта, они неважные, но понять кое что можно.

Хотя я думаю, все это бесполезно, тот кто начинал с АЕ, да еще и знает что такое премьер:), никогда не поймет плюсов ДФ, будет видеть одни минусы, уж так обычно выходит.
 
#8
No, I don't agree with you. DF - rules almost for all tsk. The only thing that AP is still good for is editing.

And I personally prefer to do motion graphics with AE but this is dul.

DF - is the set of howtos to break the limit.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
>если хочешь в нем работать отбрось сразу "как в АЕ"

Зачем так категорично? Если у человека есть опыт работы с композом, пусть даже в АЕ, он пригодится. Гораздо сложнее начинать с нуля.

Я сам прошел путь от АЕ, через Комбаху в ДФ, при этом постоянно сравнивая методы работы, плюсы и минусы... Знание других пакетов помогло в изучении ДФ.

Это то же, что учить второй иностранный язык.
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Полностью согласен с Gringo.

Имея опыт работы в Афтере все таки проще осваиваться с другими композинговыми программами, принципы действия все таки остаются теми же, методы решения просто меняются.


Еще такой вопрос, реально ли в Афтере работать с форматом cin 2K log 10bit?

Насколько ухудшится качество изображения приперегоне обратно на пленку из Афтера?
Или же если работать в 16битном проекте, то все будет нормально?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#11
>Еще такой вопрос, реально ли в Афтере работать с форматом cin 2K log 10bit?

Это как раз "работа для австралийца" :)

Во Фьюжене, в силу особенностей построения проекта, работать с логарифмическими исходниками (с конверсией в линейные 16 или 32 бита или без нее) очень удобно.

Теоретически, в Афтере можно работать с 16 битами, но есть шанс столкнуться с проблемами в самых неожиданных местах. Например, не все плаги расчитаны на 16 бит.
 
#12
Кео
Афтер нормально работает с 2к синеонами. причем это чуть ли не единственный из писюшных композных софтов который спокойно пережевывает очень длинные сиквенции.
и на пленку потом выгоняется нормально :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#13
Смотря что считать длинными сиквенциями. Например, я без проблем работал с сиквенциями HDTV длиной около 20000 кадров.

По-моему единственный композер, у которого проблемы с длиной исходников - Комбашка. Время импорта в ней напрямую зависит от кол-ва кадров, поскольку она их индексирует.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#14
Например, я без проблем работал с сиквенциями HDTV длиной около 20000 кадров. - имел в виду в Диджита Фьюжене :)
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#15
То Gringo

А с киношными файлами работал? С Cineon?
У меня просто непонятки немного, как не напортачить при обработке, что бы потом нормальная картинка на пленке получилась..

Можешь подскажешь где можно про это прочитать?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#16
Все зависит от вашего пайплайна и от конкретного плана (эффекта).
Главное - отснятый материал не должен потерять динамический диапазон.

В идеале, на выходе ты должен получить логарифм. Причем, в областях, где не проводилось накакой обработки, цвет должен соответствовать исходнику.

Способов работы много. Либо исходник конвертишь в линейное пространство в лоадере, а потом в лог в сэйвере, либо работаешь в логарифме и вешаешь временную ноду Curves для визуальной оценки того, что выходит, либо настраиваешь LUT одного из вьюпортов.

Можно еще долго продолжать - все зависит от конкретного случая.
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Спасибо большое то что отвечаешь на мои вопросы.

А можно ли где нить более подробно прочитать по правильной работе с cineon и вообще с кино?

На Salamandre вроде все прочитал. Но там больше к основам сводится. Хотелось бы на каком нибудь конкретном примере понять, как и что работает.
 

Keo

Активный участник
Рейтинг
5
#18
в догонку.

Что я уже понял.

То что при работе с cineon надо его переводить в 16бит илм еще лучше в float. (не совсем правда понимаю для чего).
При экспорте нужно переводить обратно из lin в log. (или может не обязательно это делать?)

Не до конца разобрался что за настройки в loadere и зачто они отвечают, какие можно крутить, какие нужно крутить и какие нельзя вообще трогать.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#19
>То что при работе с cineon надо его переводить в 16бит илм еще лучше в float. (не совсем правда понимаю для чего).
>При экспорте нужно переводить обратно из lin в log. (или может не обязательно это делать?)

Дело в том, что сканированное изображение содержит гораздо больше градаций цвета, чем можно втиснуть в 8 бит.
Конверсия в 32 бита позволяет получать необходимый контраст без потери информации в светлых областях, т.е. 32-битное изображение хранит значения цвета не только от 0 до 1, но и большие.
Другими словами, 32 битное изображение - это то же, что HDRI.
Минус 32 бит в ресурсоемкости. Поэтому обычно пользуются 16 бит.

Смысл сохранения в логарифм в том, что при работе с 16 бит для получения нормального результата на мониторе ты можешь зарезать диапазон яркости, и если при цветокоррекции захотят получить больше деталей в бликах, ничего не выйдет.
Можно сохранять и в 16 бит линейные, но при этом нужно следить по гистограмме, чтобы не терялись блики.

Что касается конкретных настроек тулов, во фьюженовской справке довольно подробно все описано. Можно найти по ключевому слову log.
 
Сверху