1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос про сетки

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем гриз, 17 май 2016.

Модераторы: Артер
  1. гриз

    гриз Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2016
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Внимание, тупой вопрос! Для рендера без разницы, какая сетка и для игр какая сетка должна быть?
     
  2. ЕС_Петров

    ЕС_Петров Активный участник

    С нами с:
    08.11.2014
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    10
  3. Юрбас

    Юрбас Пользователь сайта

    С нами с:
    06.11.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Да, для рендера не важно. Для игр только лоу поли и только трех- и четырехугольники.
     
  4. гриз

    гриз Пользователь сайта

    С нами с:
    24.04.2016
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спс за ответ.
     
  5. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Для рендера тоже важно. Ждать три часа кадр или 15 минут. А если анимация... Плюс сглаживание, которое может быть и при самом рендере. Смотришь на финальную картинку, а у тебе непонятные ребра вылезли.
     
  6. blindartist

    blindartist Активный участник

    С нами с:
    20.05.2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    7
    Сформулируем так. Для рендера НЕ КРИТИЧНА топология сетки, если модель корректно отображается в ее финальном виде (сглаживание, материал, анимация). Но топология может влиять на продолжительность рендера и, в некоторых случаях, на результат (особенно при работе с прозрачностью, sss и прочими нюансами).
    Для игр топология очень важна и в одном сообщении сложно описать все нюансы. Но базовое указанно выше - полигоны не более 4 сторон, при работе с нормалями и вовсе неплохо провести триангуляцию перед запеканием.
     
  7. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    А можно пример привести такой неправильной сетки, которая своей неправильностью может увеличить время рендера аж в 12 раз, как вы написали. Ну или хотя бы в 1,5 - 2 раза.
     
  8. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Можно. Приходилось встречать новичков которые навешивали 4-5 уровней сглаживания при рендере. Честно считали что чем больше, тем лучше. Вопрос был про сетку вообще, а не только про топологию. Плюс анимация персонажей. Там уже по топологии выходят все те же косяки что и для игр, правда менее требовательна к количеству полигонов.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2016
  9. blindartist

    blindartist Активный участник

    С нами с:
    20.05.2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    7
    Сцена со скульптами из zbrush с сеткой после decimesh против таких же моделей с внятной топологией. Естественно, для сложного детального скульпта делать ретоп под рендер может быть потерей времени, но часто сталкивался с людьми, делающими в зебре даже не сложные вещи, которые логичнее отработать поликами с нормальной топологией.
    Это самый простой, но не единственный пример.
     
  10. ЛМА

    ЛМА Смотритель

    С нами с:
    11.04.2002
    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    1.029
    Ну так увеличения времени рендера из-за излишнего количества полигонов это не проблема сетки, а проблема количества оперативки. К примеру 20 шариков из 30 граней считаются столько же времени, сколько и 20 шариков из 200 граней, т.е. увеличение количества полигонов на время рендера особо не влияет, если все влезает в оперативку. В отличии от излишне перекрученных настроек рендера, дисплейса и разных эффектов. Вот они действительно очень сильно влияют и легко могут дать три часа вместо 15 минут без какой либо принципиальной разницы в полученной картинке.
    Вообщем я лично с такой проблемой не сталкивался, что бы сетка или излишне плотная (раз в 10 больше полигонов чем было бы достаточно) или кривая как то влияла на время рендера при условии, что все влезает в оперативку. Потому и спросил.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2016
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей