1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос про ментал

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Павел Михненков, 27 июн 2010.

Модераторы: Alex Kras
  1. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!
    Прочитал в инете вот такой параграф:

    Одним из важных требований mr, предъявляемых к материалам, является принцип физической корректности. Его суть состоит в том, что сумма коэффициентов диффузного и зеркального отражения и коэффициента преломления не должна превышать единицу. Только при выполнении этого условия "Русская рулетка" обеспечивает корректное рассеяние фотонов при взаимодействии с поверхностью.

    Кто понимает, что это значит, объясните мне =))

    Что-то вроде того, что в закладках MAPS надо, чтобы сумма параметров (где цифры от о до 100) была не больше 100 или что-то другое?
     
  2. Евгений Мельник

    Евгений Мельник Активный участник

    С нами с:
    01.02.2010
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    коэффициент преломления сам по себе часто больше 1 (см учебники по оптике). иформация стремная у Вас
     
  3. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Информация самая, что ни на есть популярная )). Автор забыл прочитать предыдущий абзац, который поясняет, чем "играет" "Русская рулетка":
    "После испускания фотона источником, его траектория отслеживается до первого пересечения с поверхностью. В точке пересечения учитываются свойства материала, присвоенного трехмерному объекту. В частности, диффузные свойства и свойства отражения и преломления по коэффициентам, заданным в настройках материала. Дальнейшая судьба фотона определяется методом "Русской рулетки" с учетом свойств материала в месте столкновения – фотон может быть поглощен и на этом его путь заканчивается, диффузно отражен, отражен зеркально или преломлен прозрачной поверхностью."
     
  4. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да, это я понял ))
    Т.е выходит, что цифирки в закладках МАПС говорят нам о том, сколько в процентах энергии попавшей на материал будет обработано указанным способом? Т.е если а мапс будет 100 на диффузе, 100 на спекуларе и 100 на рефракшн, то как бы энергия увеличивается в 3 раза (1 отражается дифузно, 1 спекулярно и еще 1 преломляется), хотя в реальном мире распределение больше похоже на такие цифры (0,1;0,4;0,5)

    Правильно я понимаю?

    Или эти цифры показывают вероятность того, что именно произойдет с фотоном "в русской рулетке" и в случае с (100-100-100) каждый исход равновероятен?
     
  5. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Нет, однозначно не поняли )) и причем основы макса тоже (перечитывайте книжки, уроки или мануал и прочее), если вы открывали материалы ментала, то не нашли бы там циферок 100. В сканлайне 100 в мапсах это просто процент влияния того или иного слота, если вы использовали хоть раз бамп, то видели, что там крутится и больше 100 (и если бы вообще пригляделись к рендеру при разных их значениях, давно бы прочувствовали, за что они отвечают).

    Да, что показывает вероятность, нет, это вообще никак не относиться к каким-то циферкам в слоте мэпс или еще где-либо).

    Как я это понимаю (я могу быть и не прав), 1-ца это 100% реализации фотона, который по вероятностям, которые формируются свойствами материала - "1 может быть поглощен и на этом его путь заканчивается, 2 диффузно отражен, 3 отражен зеркально или 4 преломлен прозрачной поверхностью." 4-е показателя показывают "путь" одного фотона. Если попроще, например, есть материал, в свойствах которого 80% отражения, 20% преломления, испускается (делается выборка) из 100 фотонов, то в идеале примерно 80 штук отразятся диффузно или зеркально, 20 штук преломятся, но если взять 5 фотонов, то по русской рулетке (примерно как пальцем ткнуть в нарисованный круг, поделенный на разные секции) могут все 5 штук и преломятся, только если выборка стремится к бесконечности, разброс соответствует % вероятности. Не может быть 80% отражения и 65% преломления, не будет выполнено условие "физической корректности".
     
  6. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А этот процент влияния не тот-ли коэфициент из рулеток? (я просто пытаюсь понять, каким образом контролировать принцип физической корректности материалов). То что бамп можно и в минус загнать, это я понимаю. Но дифуз, спекуляр и рефракт до 100 только докурчиваются.

    Одним из важных требований mr, предъявляемых к материалам, является принцип физической корректности. Его суть состоит в том, что сумма коэффициентов диффузного и зеркального отражения и коэффициента преломления не должна превышать единицу.

    Вот я и хочу создавать физически корректные материалы =)). С помощью чего я могу разделить корректный от некоректного? И каким образом мне увеличить вероятность, например, отражения зеркального, за счет уменьшения вероятности преломления. Могу ли я это контролировать сам, или все решит МР вместо меня? ))
     
  7. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Это делает рендерер ментал рей, либо программируйте шейдеры и контролируйте там любую корректность. Некорректный в чем? то, что вы сделаете стекло и уберете прозрачность - вот вам и будет нестекло, тем самым вы уменьшите вероятность преломления фотона для "стекла".
     
  8. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Т.е просто добавляя преломления я делаю вероятность его преломления не нулевой?
    Просто из фразы "Его суть состоит в том, что сумма коэффициентов диффузного и зеркального отражения и коэффициента преломления не должна превышать единицу." следует, что возможна сумма и больше единицы, и что это не желательно для МР.

    Rebate, большое спасибо за ответы. Я переспрашиваю, чтобы понять самому что и как.
    Вот например как сделать материал, который будет отражать на 80% дифузно и на 20% зеркально?
     
  9. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Не вырывайте фразы из контекстов... перечитайте всю стать еще несколько раз. Сумма не возможна более, в этом суть. Вы просто не понимаете к какому селу и городу автор применяет слова "коэффициент")), он в статье много раз использует это слово с разными значениями)), но не все поясняет (насколько я помню цикл этих статей)...
    Не забивайте голову как сделать то, что расчитывает сам рендерер, ваше дело задать материал, посмотреть на шарик или на предмет наложения, как он будет примерно выглядеть и не думать сколько он отразит или не отразит (видимо, нужно хотя бы задать на материал А&Д 0.2 отражения). Не забывайте статья под заголовком "Фотонные карты", вы можете их и не использовать.
     
  10. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще раз Спасибо )))
    Я читал в инете только статью про ГИ и ФГ. А по вашей ссылке нашел саму серию статьей. Так что буду читать.
    По поводу распределения на дифузное и зеркальное, вроде бы, зависит только от угла падения фотонона на поверхность.
     
  11. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Ссылок давать не буду, посмотрите в гугле, что такое диффузное отражения и сразу все поймете.
     
  12. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вроде как в статье имелось в виду для материалов из группы Ментала. Там как раз прозрачность и отражение настраивается коэфициентами от 0 до 1=))
     
  13. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Выводы не из чего... статья 2005г, я не помню был ли тогда А&Д, и причем тут АД, возьмите основной материал mental ray и поищите там 0 и 1 )).
     
  14. Павел Михненков

    Павел Михненков Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я про АД ничего и не говорил )))
     
  15. TeXn1K_88

    TeXn1K_88 Активный участник

    С нами с:
    18.05.2009
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    откройте максовский хелп и поищите там про менталовские материалы, там даже формулка есть с этими коэффициентами
     

    Вложения:

    • 1839022.jpg
      1839022.jpg
      Размер файла:
      223,6 КБ
      Просмотров:
      75
  16. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Отходим от темы. Игорь в своей статье говорил про совокупность коэффициентов, а не про коэффициент преломления. Давайте не будем путать божий дар с яичницей.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей