Render.ru

Вопрос про 16:9 (+)

#21
Конечно можно:)
Разница небольшая, в качестве ты не сильно выиграешь,всё равно же будет сжиматься-растягиваться, а в просчёте больше времени потеряешь...
 
#22
Увеличение формата шло не от NTSC, да и слова такого "пиксель" тогда не употребляли. Увеличивали просто размер экрана в кинотеатре. Оказалось, что увеличивать его в высоту на столько же как в ширину вовсе не обязательно. Сначала попробовали 1.66:1. Методом тыка пришли к пропорции 1.85:1, причём Штаты быстрее чем Европа. HD-шный 1.78:1 (16x9) - это, похоже, компромисс между ними. Это дешёвый способ, не требовавший модификации камер и особого впечатления на публику он не произвёл. Дорогие тоже были, причём не обошлось без "оборонки". Настоящая гонка широкоэкранных форматов началась после публичной демонстрации фильма, снятого по технологии использовавшейся для штатовских flight simulator'ов времён войны. Но эта штука оказалась дороговата даже для Голливуда. Так что пришлось удовлетвориться анаморфированием. У анаморфированной картинки тоже бывают разные пропорции, но чаще всего 2.35:1. Потому и говорю - пошире. С нынешними мелкозернистыми плёнками в таком формате можно снимать и сферической оптикой - кропить негатив, а анаморфировать потом, при печати.
 
#23
Да, действительно, причём тут NTSC. Всё исходит от того, что у человека два глаза, а не один, поэтому "широкая" картинка для него более естественна и комфортна. В кино рамка 1.78, насколько я знаю, практически не используется. Это не то чтобы компромисс между киношными рамками, а, скорее компромисс телевизионный, ну то есть, чтобы на телевизоре 16х9 и анаморфот и обычная телевизионная 1.33 (сооответствует киношному full aperture) смотрелись более-менее нормально. HDTV вообще штука странная.

Михаил, а какие бывают ещё пропорции у анаморфота? Я, кроме стандартного оптического 2.35 с другими не сталкивался.
 
#24
Иначе до того же mishka доходит только одно - в конце 40-х годов слова "пиксел" не было.
Так вот. СТАНЛАРТНЫМ соотношением сторон СТАНДАРТНОГО киноэкрана было 4:3. Точно такое же соотношение сторон было решено использовать в американском ТВ, стандарт цветности которого был назван NTSC.
Все сказки про аэротренажеры и проч. просто смехотворны в связи с изменением формата кинопоекионного изображения. Если кто-то еще не понял, повторю в третий раз - резкое снижение прибыли, практически чуть ли не гибель американского кинопроката заставило американский кинематограф искать радикальный выход. Было решено увеличить проецируемое изображение на 1/3 по горизонтали относительно стандартного, с соотношением 4:3.
Все!
А свои ужимки со слвоами"пиксель" и прочими "тренажерами", тебе, mishka, советую оставить для идиотов.

PS Пассаж насчет двух глаз известен, однако, ЧЕТКО не объясняет, откуда пошло 16:9. Из моего же объяснения ВСЕ становится ясно БЕЗ идиотского "....Сначала попробовали 1.66:1. Методом тыка пришли к пропорции 1.85:1"
М-да...

PPS Для wpiggy
Олег, приезжай - у нас на стене в офисе "ТриГрафа", среди прочего, на стенде представлены ВСЕ кино- и видеоформаты.
 
#25
В спецификациях конкурировавших тогда форматов встречается и 2.6:1, и 2.4:1, и 2.2:1, и 2:1. Что из этого достигалось оптикой, а что кроппингом понять трудно, потому что системы тогда разрабатывались самими студиями. Например Бен-Гур снят на 65 мм с пропорцией кадра 2.21:1 но с анаморфотной оптикой то ли 1.25:1, то ли 1.33:1.
 
#27
"резкое снижение прибылей" и "практически чуть ли не гибель" - это всё цитаты из газеты "За рубежом" и передачи "Международная панорама". Технологии цветного и широкоэкранного кино были готовы до войны, а внедрены после. И не из-за "гибели проката", а потому что до войны денег было мало, а после войны много. Снижение посещаемости сыграло свою роль, но было не главным фактором.
 
#28
Владимир, у нас тоже есть этот постер, кроме того у меня есть всякие книжки умные, но появление 16х9 там не объясняется :) Это видеоформат и к кино он имеет опосредованое отношение, как мне кажется.

У Аркаши я был до нового года, теперь приеду в Москву после 10-го, "Мосфильм", к сожалению, до 10-го отдыхает. Ты сидишь там же, или уже переехал? :)

To mishka

>В спецификациях конкурировавших тогда форматов встречается и 2.6:1, и 2.4:1, и 2.2:1, и 2:1. Что из этого достигалось оптикой, а что кроппингом понять трудно, потому что системы тогда разрабатывались самими студиями. Например Бен-Гур снят на 65 мм с пропорцией кадра 2.21:1 но с анаморфотной оптикой то ли 1.25:1, то ли 1.33:1.

Дык, я почему и спрашиваю. 2.35 штука таки стандартная :)
 
#29
Олег, привет!
Формат 16:9 появился именно так, как я рассказал. То, что пишет mishka про любимые им "За рубежом" - это его личное горе.
Мне просто трудно понять, почему mishka искренне верит в то, что откровенная алхимия а-ля аэротренажеры - это некая истина, а реальная угроза понести многомиллиардные убытки - фигня. У этого mishka странная, если не сказать, болезненная логика размышлений. Почему-то он верит в то, что мейджоры были так озабочены научными изысканиями вместо того, чтобы просто не раздвинуть экран на вполне реальные 1/3. Уж кто-кто, а американцы знают: дай задание наукообразным, они придумают то, что реализовать можно будет только через жoпу с баснословными затратами.

Теперь о том, где мы обитаем.
Аркаша в основном в "Триграфе" на Большой Семеновской (минут 5-ть ходьбы от м.Электрозаводская. Офис классный!
Я - и там, и в UMP. + кучу работы делаю дома, в основном - раскадровки VFX. Сейчас - под "Мастера и Маргариту".

PS Специально для mishka.
Ищи ПРОСТЫЕ объяснения. Не мудрствуй, особенно там, где решения принимали ребята от бизнеса.
 
#31
То, что мейджоры были озабочены исследованиями - факт. Доказательством является немалое количество железа, созданного в результате этих исследований. А "многомиллиардные убытки" из-за начала телевещания - это пропаганда. Посещаемость кинотеатров начала резко снижаться в 1945 году, а например в 1950 на всю Америку было около 4 миллионов телевизоров.

Широкоэкранное, цветное кино со стереофоническим звуком появилось бы в пятидесятые годы даже если бы никакого телевидения не было. Потому что все необходимые технологии уже были разработаны и послевоенные годы были в отличие от довоенных временем потребительского бума.
 
#32
Бабка на рынке точно лучше тебя разбирается в бизнесе.
Станет, к примеру, она торговать орешками тропического растения по $100 за стакан или продолжит торговать семечками?
Мейджор имеет деньги в основном с консумации, т.к. долю, полученную непосредственно с проката киноленты он отдает практически полностью. Его интересует, сколько сожрано и выпито, сколько маечек и кепочек куплено. И его стереокино интересует в самую последнюю очередь. Если народ не идет жрать поп-корн, то значит стереокино - фигня.
Поэтому ты можешь треснуть напополам со своими сотыми долями в соотношении сторон, но решает все ПРИБЫЛЬ. 4:3 было ВЫГОДНО по всем пунктам. И именно до того момента, о котором я сказал.
Твои рассуждения столь же глупы, сколь глупы попытки внедрить в нынешнее время электромобили.
А знаеь, когда придет их время? Лет через 30-40, когда запасы нефти станут реально иссякать. Как думаешь, переход на иные источники энергии произойдет по конъюнктурным соображениям или потому, что кто-то сейчас ходит и бормочет по углам "стерео... тренажеры...."?

Все проще в мире устроено, mishka
 
#33
>Дык, я почему и спрашиваю. 2.35 штука таки стандартная :)

Интересно, что для того, чтобы получить 2.35:1 на плёнке нужно использовать оптику 2:1, a на HD - 1.33:1. Оптики с такой компрессией нет, но конвертеры уже появились.
 
#34
>Формат 16:9 появился именно так, как я рассказал

не так

>увеличение формата в кино шло от NTSC четким увнличением размера киноэкрана по ширине на 1/3

неправда

>Все сказки про аэротренажеры и проч. просто смехотворны

это не сказки

>Было решено увеличить проецируемое изображение на 1/3 по горизонтали относительно стандартного, с соотношением 4:3.

не было решено

>Почему-то он верит в то, что мейджоры были так озабочены научными изысканиями

потому что это факт, достоверность которого подтверждается результатами этих изысканий

Бабай, в незнании нет ничего зазорного. Просто когда не знаешь, надо удерживаться от желания присочинить.
 
#35
Да на кой прокатчику все твои "игры в анаморфы"??? Wide-screen - 16:9. Все! Возьми линейку, если посчитать трудно, и определи, что относительно чего и в каком месте больше на 1/3.
Или ты по дури бежишь в кинобудку и спрашиваешь у механика:"А какой анаморф у этого фильма???" И, если что не так - из зала бегом?
А то всей гурьбой претесь в музей пленки мерять. Тоже занятие неплохое. Особенно когда с самого начала понять трудно, что послужило основным толчком перехода на wide-screen.
 
#36
Владимир, не кипятись, Мишка прав.

Увеличение формата в кино шло сначала троекратным (не на 1/3 :)) увеличением обычного формата 1.37 по горизонтали - формат Cinerama и он действительно ведёт своё начало от тренажёров для операторов зенитных установок времён второй мировой войны. А уже 2 года спустя народ вспомнил про изобретение Анри Кретьена, запатентованое еще в конце 20-х - линзу Hypergonar, так появился анаморфот, который тогда назвали Cinemascope. А вопрос про появление видеоформата пропорций 16х9 всё равно остаётся открытым :)

Мишка, по поводу 2,6:1 и остального, я тут покопался. Ты, видимо, имел в виду различные реинкарнации Cinemascope, связаные с различной шириной аудиодорожки.
http://www.widescreenmuseum.com/widescreen/cinemascope_oar.htm
 
#37
В чем же он прав?

1951
CBS broadcasts the first color program on June 21, but only 25 receivers can accommodate mechanical color. Viewers of 12 million existing sets see only a blank screen.

1952
By year's end, the number of TV households grows to 20 million, up 33% from previous year. U.S. advertisers spend a record $288 million on TV time, an increase of 38.8% from 1951.

И, в 1953-м, как РЕАЛЬНАЯ реакция - фильм wide-screen, сделанный "20--м Веком Фокс".

Что ж они с вашими "аэротренажерами" до того сидели и ждали????
Что-то только после бума ТВ поперли Cinerama, CinemaScope, Super Panavision 70, Ultra Panavision 70,Panavision, VistaVision, Todd-AO, Technirama, Academ...

Или ты уверен, есть какие-то иные причины, о которых тайно ведает mishka, которые влияют на рынок, кроме коммерческих?
 
#38
С Синемаскопом всё понятно. Там независимо от размера рамки использовалась одинаковая оптическая компрессия 2:1. А ты спрашивал про другие пропорции анаморфота, то есть оптику, которая сжимает по горизонтали не в два раза, а как-нибудь иначе. Кроме 2:1 соверешнно точно были ещё 1.25:1 и 1.33:1, но в каких форматах использовались с ходу никто не вспомнит. Ты посмотри в музее 65 и 70 мм - скорее всего там.
 
#39
Примерно половина голливудских картин выходит в 2.35:1. Даже если бы их все снимали на Super35, то печатать такие фильмы можно только с анаморфированием, потому что звуковую дорожку иначе девать некуда. Проекторы во всех кинотеатрах оборудованны как сферической оптикой, так и анаморфотной. Формат, в котором напечатана копия указан на коробках. Так что переться гурьбой никуда не надо.
 
#40
Ты разницу между причиной явления и технологией понять можешь???
 
Сверху