Render.ru

Вопрос по Volume Fog и иже с ним

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#1
Всем привет. Интересуют вопросы познавательного характера, касаемо Volume Fog в новом 6.3 и относящихся к нему карт.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gcSo0nmS40Q
в этом видео видно на 2:46, что FastNoise имеет как бы обьем, полноценное 3д. При этом, мне не удалось добиться такого же результата с помощью ImagePlane3D и Duplicate3D. В чем фишка?

Отсюда вопрос, как сделать этот VolumeFog действительно объемным, а не просто туманом со странным затуханием к краям.

Обновление сообщения автором
07.12.2011 в 17:40
Вот, поясняю, что я имею в виду под тем, что у меня фог не объемный:
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Привет!
Нужно еще камеру в ноду VolumeFog воткнуть. Из WPP он может взять только координаты поверхностей, а чтоб добавить в картинку 3Д объект, еще камера требуется.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#3
А камера не помогает... точнее, то, что вы видите на картинке - это уже с камерой. Без неё совсем плохо, координаты смещаются, туман растягивается к краям. Но объема нет. Мне кажется, объема нет из-за особенностей виреевского WPP: в данном случае, WPP был получен из макса, вирей.
А вот если импортировать всю сцену через FBX, и через Renderer3D указать выход WPP - тогда туман реально объемным получается. Почему же виреевский "не такой"?
 

berkut_

Активный участник
Рейтинг
14
#4
может он просчитался в пространстве камеры? нужно попробовать сделать его в мировых координатах...хотя по-моему это влияет только на маску для анимированых объектов (если впп в пространстве камеры, то не получиться сделать маску на анимированный объект)....
вот скрин...как-то тестил эти новые фишки.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#5
Всем привет, по прошествии некоторого времени вновь возвращаюсь к этой теме.
Как в этом видео на 2:46 минуте он сделал такой объемный нойз в правом окне?

 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#6
Немного посмотрев другие туториалы, я понял, что это, скорее всего, экспрешн в маппинге ImagePlane. Для самого Volume Fog это значения не имеет, он работает по-другому.

Назрел следующий вопрос: почему у меня смещение фога по Z-координате работает некорректно? Он смещает его совсем не в ту сторону, не вверх-вниз, а как будто бы по диагонали Z-X. Камера подключена. Такое ощущение, будто ось Z не вертикальная.

Помимо этого, если сильно изменить Z-координату фога, он начинает смещаться в нашу сторону по мере движения камеры (чего не происходит при 0.0)... объясняю тут и самому непонятно)) Ну, надеюсь, кто-нибудь сталкивался.

Да, кстати - Volume Mask с тем же исходником работает идеально.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#7
Возможно ли такое, что у камеры, присоединенной к фогу, некорректно заданы оси? И как их задать корректно? Извиняюсь за много постов.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#8
Поскольку никто не ответил, сообщу найденное решение проблемы:
Камера, экспортированная из 3д макса, имела верные анимационные кривые, но они были смещены ниже 0 по Z (вплоть до -17000). Решением стало поднять все ключи на +17000, чтобы их значения были выше 0. После этого Fog стал вести себя корректно.
 

roman78

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
разбирался с VolumeFog, не получается повторить уроки... однородный фог выходит без проблем, но стоит подать чтонить на FogImage, как VolumeFog "отваливается"
Код:
VolumeFog1 failed at time 1
. В чем может быть косяк?

http://toppix.ru/_temp/volumefog.rar
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#10
Нужно проверить, соответствует ли длина секвенции текстуры фога тому, что установлено в VolumeFog\Samples.
Типичная проблема в том, что композиция начинается с 1-го кадра, а в волюмфоге стоит First Slice Time = 0.
 

roman78

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
сорь за отсутсвие, грипп свалил, едва дополз до компа проверить-отписать. Спс за совет, вы абсолютно правы
 

Andrey Beloshistyy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Привет,
ребята, может у кого осталась композиция на которую была ссылка в этих туторах по фогу?
хочу посмотреть на экспрешены которые там используются для ImagePlane3D и Duplicate3D.
 
Сверху