Render.ru

Вопрос по визуализации на прозрачном фоне

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я только начинаю осваивать 3 ds max.У меня возник вопрос - можно ли в Максе визуализировать объект на прозрачном фоне, чтобы этот объект сохранил все свои свойства (например лампочка с прозрачным секлом)
И потом допустим, сохранив этот объект в PNG, мы получим прозрачную лампочку со всеми тенями. Я попробовала просто сохранять в PNG выставив прозрачный фон, получается фон прозрачный, а сама лампа нет.
 

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ
Но если можно расскажите поподробнее - у меня в результате получилось два окна одно с объектом, другое с его белым изображением. А как их дальше обрабатывать, чтобы получить результат, о котором я спрашивала?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
можно ли в Максе визуализировать объект на прозрачном фоне, чтобы этот объект сохранил все свои свойства (например лампочка с прозрачным секлом)
Какие "свойства"? Если сохранять в любой 32-битный формат, типа PNG или TGA, альфа и так сохраняется по умолчанию. Если было полупрозрачное стекло - так и останется...
 

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Видимо я изначально при рендеринге что-то делаю неверно. У меня любая визуализация происходит на черном фоне. Соответственно прозрачная часть объекта как-бы не видна (она черная из-за черного фона). Поэтому сохранив ее в PNG или tga, я получаю не прозрачный объект, а черный. Плюс конечно Альфа канал. Но никак не пойму как можно получить в графическом редакторе конечный результат - полупрозрачный объект.
 

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Поставлю вопрос по другому
Как работать с альфа каналом в графическом редакторе - например в Фотошопе. Поясню - ранее я использовала Альфа-канал в Фотошопе только как маску. Может быть существует другая возможность его использования?
Можно конечно не заморачиваться и сделать нужный объект в Фотошопе полупрозрачным средствами Фотошопа. Но для чего тогда сохраненный из Макса Альфа канал?
Получается, что наложить мою прозрачную лампочку на нужный фон можно только в самом 3 ds max. Я правильно понимаю?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#7
Все-равно не понимаю проблемы =)
Полупрозрачный материал в Максе > сохраняем в 32 бита с альфой > открываем в фотожопе > имеем или сразу на прозрачном, или на черном (тогда просто ткаем с Ctrl по Channels/Alpha) > кидаем его на свой фон.
 

Вложения

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Я так и делала, как вы пишете. Сейчас попробовала с другим материалом в стандартном рендере (до этого использовала Vray)
Получилось так, как нужно. А у вас с любым прозрачным материалом получается этот результат?
 

Trostinka

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
И еще у меня Альфа канал получается просто белым пятном на черном фоне. А у вас Альфа канал не очень отличается от цвета фона и на нем видны блики. Может дело в этом. Как бы мне добится таког же изображения Альфа канала. Может какие-то еще настройки для этого есть?
Я пробовала менять цвет фона на другой - результат не меняется.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#10
Эээээ... а может Refraction какой-нибудь включен? С рефракцией альфа белая будет...
 

ShMon

Активный участник
Рейтинг
16
#11
вирэй сохранит альфу с прозрачностью только при включеном opacity - не путать с проломлением/отражением. Обычное обманчивое мнение.
В общем когда будут 2 окна: одно из них твоя картинка, 2 альфа к картинке.
В шопе откроешь 2 файла, с контролом тычешь в слой картинки с альфой, копируешь, и в своей картинке переходишь в "каналы" создаешь канал "альфа" и вставляешь из буфера то что скопировано.
Удачи.
 
Сверху