Render.ru

Вопрос по треугольникам и n-gon'ам

st4lk3r0k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Народ, я более чем уверен что побобные вопросы тут уже задавали, но найти их у меня не получилось. Так что особо сильно не пинайте :)

Както читая коментарии к уроку наткнулся на пост в котором чел спрошивал о качестве модельки, афтор не ответил... а жаль. Вот с тех пор и мучаюсь. К примеру если делать модельку для продажи в ней могут присудствовать треугольники или пятиугольники, или моделька должна быть полностью из четырехугольников?

Я так понимаю, что если не учитывать текстуры то качество модели определяется детализацией и сеткой из четырехугольников...

Для примера я сделал 3 варианта острого угла с модификатором turbosmooth, Какой из них наиболее правильный?
Кста по заострению углов, а как вы это делаете?
 

Вложения

st4lk3r0k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
А по треугольникам чтонибудь можете посоветовать?

Ну к примеру может модель оставатся выкококачественной если в ней присудствует несколько треугольников?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Я не фанатик четырёхугольников, как некоторые, и считаю что если треугольник, или пятиугольник находятся в таком месте, где их применение оправдано, то ничего плохого в этом нет. Главное - достижение цели. На одном иностранном форуме, видел тему по исследованию топологии на персонажах. Топикстартером был Steven Stahlberg, (один из авторов книги Character Modeling) и там поднимался вопрос по треугольникам и были приведены примеры сеток с треугольниками на персах, где они не препятствовали поставленным задачам. А на сетках железяк, которые не деформируются при анимации, совсем нет ничего страшного в треугольниках, если при сглаживании они не портят результат.

Не исключено, что понабегут фанатики, которые скажут что это недопустимо и бла, бла, бла.
То есть, от заказчика зависит. Если он не фанатик, то да.
 

st4lk3r0k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Если я правильно понял, то с треугольниками модельки оставлять можно (но не желательно), но только в том случае если моделька не будет деформироватся?
 

st4lk3r0k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Deruz

Кста, по поводу моей модельки, а как правильно заострять подобные углы?
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
Блин, ну как бы ещё объяснить... :)
Сколько б ни было там треугольников, после 1 итерации сглаживания не останется ни одного.
Т.е. они играют роль только в местах деформации. На лице, в локтях и .т.д. и т.п.
Поскольку сетка разбивается иначе чем с прямоугольниками.
В идеала из одной вершины должны исходить 4 ребра и нужно стараться делать так.
А когда четырёхугольник делается из треугольника добавлением вертикса к ребру, это тоже не фонтан.
Нужны все четырёхугольники? Нажми Ctrl+M!
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
Вот пример:
1, тут мне лучше оставить треугольники, чем тащить лишние два лупа.
2, а тут можно без треугольников, как раз твой случай.
 

Вложения

st4lk3r0k

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Огромное спасибо за разяснения :)

З.Ы.
Странно но холивара не началось :)
 
Сверху