1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос по треугольникам и n-gon'ам

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем st4lk3r0k, 3 апр 2011.

Модераторы: Артер
  1. st4lk3r0k

    st4lk3r0k Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Народ, я более чем уверен что побобные вопросы тут уже задавали, но найти их у меня не получилось. Так что особо сильно не пинайте :)

    Както читая коментарии к уроку наткнулся на пост в котором чел спрошивал о качестве модельки, афтор не ответил... а жаль. Вот с тех пор и мучаюсь. К примеру если делать модельку для продажи в ней могут присудствовать треугольники или пятиугольники, или моделька должна быть полностью из четырехугольников?

    Я так понимаю, что если не учитывать текстуры то качество модели определяется детализацией и сеткой из четырехугольников...

    Для примера я сделал 3 варианта острого угла с модификатором turbosmooth, Какой из них наиболее правильный?
    Кста по заострению углов, а как вы это делаете?
     

    Вложения:

    • 2249387.jpg
      2249387.jpg
      Размер файла:
      83,1 КБ
      Просмотров:
      80
    • 2249388.jpg
      2249388.jpg
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      56
    • 2249389.jpg
      2249389.jpg
      Размер файла:
      85,8 КБ
      Просмотров:
      62
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Вот так по моему лучше
     

    Вложения:

    • 2249532.jpg
      2249532.jpg
      Размер файла:
      24,8 КБ
      Просмотров:
      57
  3. st4lk3r0k

    st4lk3r0k Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А по треугольникам чтонибудь можете посоветовать?

    Ну к примеру может модель оставатся выкококачественной если в ней присудствует несколько треугольников?
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Я не фанатик четырёхугольников, как некоторые, и считаю что если треугольник, или пятиугольник находятся в таком месте, где их применение оправдано, то ничего плохого в этом нет. Главное - достижение цели. На одном иностранном форуме, видел тему по исследованию топологии на персонажах. Топикстартером был Steven Stahlberg, (один из авторов книги Character Modeling) и там поднимался вопрос по треугольникам и были приведены примеры сеток с треугольниками на персах, где они не препятствовали поставленным задачам. А на сетках железяк, которые не деформируются при анимации, совсем нет ничего страшного в треугольниках, если при сглаживании они не портят результат.

    Не исключено, что понабегут фанатики, которые скажут что это недопустимо и бла, бла, бла.
    То есть, от заказчика зависит. Если он не фанатик, то да.
     
  5. st4lk3r0k

    st4lk3r0k Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Если я правильно понял, то с треугольниками модельки оставлять можно (но не желательно), но только в том случае если моделька не будет деформироватся?
     
  6. st4lk3r0k

    st4lk3r0k Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Deruz

    Кста, по поводу моей модельки, а как правильно заострять подобные углы?
     

    Вложения:

    • 2250032.jpg
      2250032.jpg
      Размер файла:
      77,9 КБ
      Просмотров:
      48
  7. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Блин, ну как бы ещё объяснить... :)
    Сколько б ни было там треугольников, после 1 итерации сглаживания не останется ни одного.
    Т.е. они играют роль только в местах деформации. На лице, в локтях и .т.д. и т.п.
    Поскольку сетка разбивается иначе чем с прямоугольниками.
    В идеала из одной вершины должны исходить 4 ребра и нужно стараться делать так.
    А когда четырёхугольник делается из треугольника добавлением вертикса к ребру, это тоже не фонтан.
    Нужны все четырёхугольники? Нажми Ctrl+M!
     
  8. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Вот пример:
    1, тут мне лучше оставить треугольники, чем тащить лишние два лупа.
    2, а тут можно без треугольников, как раз твой случай.
     

    Вложения:

    • 2250047.jpg
      2250047.jpg
      Размер файла:
      34 КБ
      Просмотров:
      58
    • 2250048.jpg
      2250048.jpg
      Размер файла:
      30 КБ
      Просмотров:
      63
  9. st4lk3r0k

    st4lk3r0k Пользователь сайта

    С нами с:
    01.04.2011
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Огромное спасибо за разяснения :)

    З.Ы.
    Странно но холивара не началось :)
     
  10. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Да не дай Бог!
     
  11. new²

    new² Мастер

    С нами с:
    11.04.2008
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    39
    Баллы:
    396
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей