1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос по топологии

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Mark_87, 20 июн 2015.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Mark_87

    Mark_87 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток. У меня возникло пару вопросов по нискополигональной топологии.
    1_1.JPG 1_2.JPG
    Собственно первый вопрос. Все игровые модели которые я видел были смоделированы на основе одной сетки. То есть грубо говоря если нога в сечении имеет 8-ми угольник, то и ботинок в месте соединения 8-ми угольный. Сетка ноги плавно переходит в сетку ботинка. Я же делаю модель из разных частей с разной топологией. Имеет ли это значение при анимации с последующим использованием в игре, и если да то насколько это критично?
    И второй вопрос. До сих пор моделировал в основном "голые модели", этаже модель одета в военные брюки. Из-за объемных карманов сзади не смог сделать привычную топологию тазобедренного сустава. В общем как считаете нормальная сетка под анимацию, или лучше переделать?
    1_3.JPG 1_4.JPG
     
  2. kuirp

    kuirp Активный участник

    С нами с:
    29.12.2011
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    При грамотном скиннинге можно сократить практически любое количество дефектов топологии к минимуму. Поэтому совсем не критично.

    В идеале сетка модели(если говорить о голом теле) должна по топологии совпадать с анатомическим атласом - повторять мышечную систему человека. Проверяется правильность "потока" мышц на топологии с помощью ring и loop выделения подэлементов.
    Если например, выбрать одно какое-то ребро, нажать Alt+L(Loop) - должны выделиться те рёбра, форма которых описывает какие-либо мышцы. Если этого не происходит - смотрим мышечный референс(а лучше всего, строить топологию прям поверх мышечного референса) и ищем способы для исправления.
    На рёбрах действуют команды: Alt+L - loop и Alt+R - ring
    На полигонах только: выделив один полигон Shift+клик мышью по следующему полигону.

    Предварительно, для игрового меша, сетка персонажа сойдёт и такая.
    Но на будущее сказанное выше следует принять к сведению.
    Вот ещё пища для размышлений:

    Тут показан именно процесс отрисовки правильной топологии.
    Лучше найти и скачать весь курс.
     
    Mark_87 нравится это.
  3. Mark_87

    Mark_87 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.02.2011
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пускай и поздновато, но спасибо за ответ и видео, узнал для себя кое что новое.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей