1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос по топологии

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем dolgopolov, 12 сен 2009.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    Начал я в общем топологической сеткой обрисовывать модельку, но процесс затянулся, пришлось сохранить ее в виде тулса и идти спать, или еще куда то. Потом открыл ее, чтобы продолжить обрисовку и вот незадача, ничего не могу сделать, сетка видна, все даже как будто как и прежде, но новые линии сетки не рисуются.
     
  2. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В панельку Tool во вкладке Topology отжимаем кнопку Edit Topology и снова нажимаем. Продолжаем ретопологию :)
     
  3. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    сделал, выдало fatal eror, снес поставил по-новой, не помогло
     
  4. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    хм, закинь файл на файлообменник какой-нибудь, попробую у себя тулз загрузить
     
  5. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    http://slil.ru/27977449
     
  6. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    при загрузке файла браш действительно вылетал. Связано, на мой взгляд, с некорректной сеткой, у тебя много проблемных мест, когда полигоны внутри модели. Пришлось немного пошаманить, чтобы исправить файл, правда с небольшими потерями. Лови

    http://slil.ru/27977464
     
  7. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    а как например удалить не устраивающие меня участки сетки, чтобы поправить косяки например какие то типа перекручивания или соединения ненужных точек
     
  8. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    удаляешь все "не устраювающие тебя участки сетки". Нажимаешь Альт и щелкаешь по точке. Удалятся ребра, принадлежащие этой точке. Если нужно удалить только одно ребро какое-либо, то лучше на него добавить точку, а потом эту точку и удалить.
     
  9. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    спасибо огромное, буду пробовать
     
  10. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    не за что. Успехов.
     
  11. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    У меня такой вопрос: Слепил в браше модель, но при експорте в Макс (экспортировал для снятия нормал мапы) в нескольких местах проступили жуткие косяки. Почитал как делать в браше ретопологию, везде описан вот такой алгоритм:
    там всё просто....
    1.загружаешь обьект для ретопологии
    2.создаёшь z-sphere
    3.нажимаешь "rigging" -> "select mesh"
    4.выбираешь подгруженый обьект
    5.нажимаешь "topology" -> "edit topology"
    6.кликаешь на зону вне обьекта (это нужно делать всегда когда хочешь создавать полики с нужного тебе мест)
    7.начинаешь создавать полигоны кликами миши) (Alt+click="delete point")
    *полигоны ,так же, можно делить кликая по центру грани
    *клавишей "A" смотришь на топологию
    8.нажимаешь "projection" -> "projection" для более точного переноса топологии
    9.после полной ретопологии нажимаешь "topology" -> "convert to main" - "make polymesh3D"
    всё)

    Я застрял на пункте 8. Жму "projection" и ничего не происходит, ну и естественно с пунктом 9 тоже самое. Подскжите где ошибка или может быть инструкция не полная. Делал ретопологию на часть модели, а не на всю, может быть в етом дело? Скриншот для наглядности
     

    Вложения:

    • 1500977.jpg
      1500977.jpg
      Размер файла:
      235 КБ
      Просмотров:
      77
  12. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    мда...
     
  13. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    я честно говоря пункты 8-9 не делаю, просто сохраняю тулсом плюс сглаживание на 1 ку поставить нужно, чтобы соответствовало ретопологии
     
  14. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Т.е. если оставить в таком виде и сохранить то новая сетка применится? А то щас она у меня вообще никак не влияет на модель...
     
  15. dolgopolov

    dolgopolov Мастер

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    192
    а, а вот тут не могу ничего сказать, она просто сохранится новой моделью (объектом), подождите мож эксперты ответят чуть позже
     
  16. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    ждем экспертов...
     
  17. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Да, ретопология это не самая приятная вещь... Может чем смогу вам помоч. Итак, допустим готова новая топология(см рис.): projection нажата и настроена(если надо). Она нужно чтобы наша модель после ретопологии была почти полностью похожа на модель до рет-гии. После заходим в Adaptive Skin и включаем Preview(A). Увеличиваем Densitu до того пока наша модель не будет полностью похожа на модель которая была до ретопологии. Далее нажимаем Make Adaptive Skin и получаем(в тулсах) модель с новой ретопологией которая имеет несколько уровней подразделения( в моём случае это 5). Далее немного (или много) доделываем модель, добавляем детали. Ну и переходим на первый уровень подразделения экспортируем его, делаем развёртку и т.д. Не забудьте во время ретопологии переодически нажимать Preview(A), чтобы небыло разных неожиданностей.
     

    Вложения:

    • 1505997.jpg
      1505997.jpg
      Размер файла:
      191,5 КБ
      Просмотров:
      68
  18. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Вроде бы как работает, но у меня в тулсах получился только участок модели который я ретопил, а не вся модель.Как сделать так что бы модель оставалась целиком, и можно ли вообще так сделать, или придется обрисовывать ВСЮ модель, даже в тех метах которые в порядке?
     
  19. Plust

    Plust Пользователь сайта

    С нами с:
    07.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ретопить придется всю модель. Но если есть участки, которые устраивают, то можно сперва подгрузить нижний сабдив в качестве ретопа, а потом его модифицировать.
     
  20. Turbo

    Turbo Активный участник

    С нами с:
    03.12.2007
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    8
    Всем спасибо, проблема решена)
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей