1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос по теории нормалей.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 6 дек 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Вопрос по теории нормалей.

    Открыл модификатор эдит-нормалз и тут основы мироздания начали рушиться 8)
    я всегда считал что нормаль перпендикулярна поверхности полигона и исходит из цетра его "лицевой" стороны. Тут же они почему-то торчат из вершин да ещё и под какими-то дикими углами, к0рые можно менять. Какого...?
    Чувствую себя дятлом.
    Неужели в ДиректХ/ОпэнДжЛ и МАКСе такое разное представление нормалей?
    Вопрос в следующем - как нормали работают в программерском мире?
     
  2. Guest

    Нормаль это такой же параметр вершины как и ее XYZ и UVW кординаты, нормаль плоскости расчитывается из нормалей вершин, все правильно.
     
  3. Guest

    А почему не достаточно просто координат точек полигона. И по ним расчитать перпендикуляр к полигону? Или направление нормали может иметь отличное от перпендикуляра направление? Зачем?
     
  4. Guest

    потому как разные шейдеры считают нормали по разному :)
    один использует средневзвешеную, это как раз нормаль к точке пересечения биссектрисс (то, что автор топика и назвал собственно нормалью к полигону), второй расчитывает нормаль как суммарный вектор для каждой точки полигона, третий задает некий порог и считает нормаль дискретно... результаты получатся абсолютно разные... особенно это касается игровых движков. А называется все одинаково - издержки терминологии... :0)
     
  5. Guest

    у-у-у, вот оно что.
    Особенно интересно насчёт движков, потому как в МАКСе изменения направленности нориалей на конечный рэнндэр не влияли, странные затенения видны были лишь в виевпортах

    Кстати насладиться вершинными нормалями в квэйке можно, введя
    /r_shownormals 1
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей