Render.ru

Вопрос по рендеру в PNG (как сделать тень на прозрачном объекте?)

#1
Подскажите, если кто знает по теме:

Персонаж в определённой позе рендерится в PNG для дальнейшего наложения на пейзаж. Вид сверху. На пейзаже все элементы (деревья и пр.) отбрасывают тень.. Для проекта подготавливается огромное кол-во таких картинок.

Можно ли сделать так, что бы помимо персонажа рендерилась тень (от одного источника) в идеале полупрозрачным черным или по крайней мере без полупрозрачности, но направленная от источника света?

Пока процесс прорисовки у меня выглядит так:
1. рендер персонажа
2. добавление на сцену объекта плоского куба, под персонаж, втоде пола
3. рендер персонажа с тенью на этот пол
4. ручная дорисовка тени в основную картинку по образу второй, в фотошопе

Геммор ужасный, подозреваю, что можно проще, но как?
 
#3
Это относится только к Poser6 или в 5-м такая галочка тоже есть?

Я работаю в 5м, "Shadow Catch only" не вижу..
 
#4
Только в шестом. Кроме того есть возможность отрендерить только тени и сохранить, соответственно, с готовой выключкой. Переходи на шестой.

А в пятом можно рендерить тени синими или зелеными, затем в видеоредакторе или в фотошопе использовать кейинг и залить эту обоасть каким угодно цветом с любой прозрачностью.
 
#6
Странно, что никто не знает про фильтры, с помощью которых можно создать тень (реальную тень под любым углом) для любого плоского объекта, тем более с альфа-каналом, как PNG. Я, например, это делаю в Adobe After Effects. Думаю такой же фильтр есть и для PhotoShop (какой не знаю, т.к. сам работаю исключительно в Corel Photo Paint). Для After Effects фильтр называется Real Shadows из набора "Puffin Design Image Lounge V1.0". Привязка этой тени идёт по трём точкам : две нижних - привязываются к ногам, а третья верхняя - определяет наклон тени. . Там можно и цвет тени взять "пипеткой" прямо с заднего фона, и размытие тени по краям, и прозрачность тени, и перспектива любая (вперёд или назад), и конечно можно сделать одну тень без объёкта. Есть и более хитрый фильтр (Zaxwerks 3D Invigorator Pro v4.0.1 for Adobe After Effects), где тень можно искривлять, словно она отбрасывается на объект сложной формы. After Effects это тот же "Фотошоп", только аналогично редактируется каждый кадр видео последовательности. Но для работы в AE нужна некоторая подготовка. За то потом, всё будет очень просто. А в Poser (неважно какой версии) просто безобразные тени.
 
#7
Да, у киношников есть свои методы восполнения теней там где их нет, или они не те в исходном материале. Но медоды генерации теней в 3д куда совершенней и мощней. И возится с точками на каждом фрейме, зачем?, когда можно поставить на рендер теней уже готовую анимацию и занятся чем-нибудь еще. Тени в Позере такие, какими ты их настроишь, ФайерФлай не флагман индустрии, но вполне приличный рендер с немалыми возможностями, хотя не без проблем (а какой без проблем?). Боюсь, твой опыт настройки света и теней в Позере на уровне 3 класса воскресной школы. :)
 
#8
Жаль на этом форуме нельзя прикрепить картинки, чтобы зрительно увидеть разницу возможностей создания теней в Poser и в After Effects. Судя по Вашему тону профессионала 3D графики, Вы в Poser рендерите несколько минутные последовательности анимации за один проход, когда персонаж гуляет по всем закоулкам сцены и отбрасывает свою тень практически на все предметы сцены по порядку. Только, пока Вы будете создавать и рендерить столь сложную сцену, я просчитаю в Poser только сам персонаж и потом в AE добавлю тень к персонажу, которого к тому же точно подгоню по контрасту и цвету к любому заднему фону и только в одном первом кадре. Рендер в AE займёт пару минут. А если тоже можно сделать проще и быстрее, то спрашивается, зачем тогда делать сложнее и дольше ?
 
#9
Т.е. персонаж будет отбрасывать тени, а на нем теней не будет? Ни собственных, ни падающих? Я не занимаюсь анимацией, леплю статичные картинки, для меня скорость не столь важна. Но, Вы правы, хорошо иметь и такой инструмент, и хорошо знать о нем. А по поводу качества теней Вы не правы, ваше мнение сформировано, я думаю, предубеждением и недостаточным опытом и не к чему распростронять его, After Effects - User. :)
 
Сверху